Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века

В разделе материалов: 480
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 47 48 »

"Книга про бойца"("Василий Теркин") Александра Твардовского стала народной книгой во время войны, потому что ее автору удалось рассказать о войне устами солдата, на котором всегда держались и будут держаться величие России и ее свобода. Даже такой сверхстрогий ценитель, как И. А. Бунин, откровенно враждебно относившийся к советской литературе, восхищался "Теркиным" и талантом его автора.


Твардовский нашел очень оригинальную форму для стихотворения "Я убит подо Ржевом…": оно написано от имени погибшего летом сорок второго года воина, отдавшего жизнь ради победы, но так и не знающего достоверно, наступила ли она. Правда, весь тон стихотворения убеждает читателя в том, что победы просто не могло не быть, ведь те, кто отдал жизни ради нее, свято верили и верят в то, что оставшиеся в живых до конца выполнят свой долг и добудут столь желанную, выстраданную победу: 


Поэзия Александра Твардовского (1910-1971) принадлежит к "золотому фонду" русской литературы XX столетия, а его деятельность на посту главного редактора журнала "Новый мир" стала эпохой в утверждении в литературе 60-х годов нового подхода к действительности, именно благодаря Твардовскому к читателю пришли в этом время авторы и произведения, составляющие гордость русской литературы, хотя и личность поэта, и его творчество нельзя идеализировать


Авторское название рассказа – "Не стоит село без праведника", однако главный редактор "Нового мира", где в 1963-м году (№1) было напечатано произведение, А. Твардовский настоял на названии "Матренин двор", которое с точки зрения выражения авторской позиции несравненно слабее, поскольку для Солженицына главным было утверждение невозможности существования жизни, лишенной нравственного начала, олицетворением которого в народе и являлась для него главная героиня рассказа. 


Долгая жизнь Александра Солженицына (1918-2008), его самозабвенное служение русской литературе, огромный талант и редкостное трудолюбие, последовательное отстаивание им гуманистических идеалов и горячая любовь к России и ее народу сделали творчество этого писателя одним из наиболее самобытных, крупных и заметных явлений русской и мировой литератур второй половины XX века


Уже сам подзаголовок повести "Кладовая солнца (сказка-быль)" заставляет читателя обратить внимание на жанр произведения. "Сказка-быль" создана так, что в ней переплетаются реальное и сказочное, причём происходит это на всех уровнях и на уровне языковом, ведь в произведении отчётливо прослеживаются фольклорные мотивы в построении повествования, в описаниях, в лексике, и на уровне сюжетном, когда мотив спасения героя от неминуемой смерти (сказочный мотив) обыгрывается писателем таким образом, что это спасение не вызывает у читателя ни малейшего сомнения в своей достоверности


Долгие годы Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) жил в русской провинции, он работал агрономом, он был также этнографом, егерем, учителем, великолепным знатоком русской природы и талантливым писателем-рассказчиком, который умел рассказать об увиденном и услышанном так, что читатель ему верил и с интересом следил за описанными в его книгах событиями, проникался доверием и симпатией к его героям.


Точная дата написания рассказа "Корова" Платонова неизвестна, но это произведение относится к вершинным достижениям новеллистики автора, в нем писатель с необыкновенной силой сумел соединить "две стихии" - мир техники и мир живой природы, ему удалось показать глубочайшие переживания и взрослых людей, и ребенка, и живого существа, относящегося к миру животных, но наделенного, как полагает автор рассказа, душой, способной ощущать боль и остро откликаться на несправедливость, страдать, подобно людям (а может, и сильнее) от потери близкого существа.


Андрей Платонович Платонов (1899-1951) родился в Воронеже, его отец был слесарем-железнодорожником, и с детства Андрей испытывал влечение к технике, оставшееся с ним на всю жизнь; всю жизнь Платонов был "мастеровым человеком", умеющим обращаться с инструментом, знающим, что любая машина может и должна работать. Это сыграло большое значение в творчестве писателя, в котором значительное место занимают люди, любящие технику и умеющие сделать так, чтобы она "ожила". Стихи, по его собственному утверждению, он начал писать с 12-13-и лет.


Одно из самых известных в русской литературе произведений о трагической любви, в котором Куприн исследует "любовь-трагедию", показывает ее истоки и роль этого чувства в жизни человека, причём исследование это проводится на социально-психологическом фоне, который во многом определяет всё происходящее с героями, но не может до конца объяснить феномен любви как чувства, находящегося, по мнению писателя, за гранью понятных рассудку причинно-следственных связей, зависящего от некой высшей воли.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 ... 461-470 471-480