Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века

В разделе материалов: 496
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 49 50 »

Тема предназначения поэта и поэзии особенно актуальна для авторов, в творчестве которых на видное место выступает социальный, гражданский аспект жизни. В русской литературе поиски творческих ориентиров были характерны для творчества А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, А.А. Блока, Б.Л. Пастернака. Разумеется, не мог пройти мимо этой темы и числивший себя «агитатором, горланом, главарём» Владимир Владимирович Маяковский.


Для многих из нас Сергей Есенин — певец русской природы, мастер любовной лирики, автор стихов о бесшабашной юности. Однако при более внимательном прочтении в простых, а порой и наивных, как кажется, есенинских образах открывается более глубокий смысл.


Поэма А. Блока «Двенадцать» является, пожалуй, одним из самых спорных произведений русской литературы. В особенности это касается её финала. Почему процессию красногвардейцев возглавляет Христос? Что это: оправдание революции с точки зрения высшей справедливости, символом которой является Иисус, или, наоборот, суд над ней? Ответа на этот вопрос, как известно, не было у самого автора. Тем не менее, попытаемся проанализировать текст поэмы с учётом имеющихся точек зрения.


Каждому человеку в той или иной степени свойственно чувство прекрасного, стремление к красоте. Во все времена олицетворением этого была женщина, о чём мы можем судить по древним мифам и легендам. Особый культ женщины, дамы сложился в Средние века, в эпоху рыцарства. Вспомним Дон Кихота, который во имя своей Дульсинеи совершал самые разные, порой фантастические и нелепые поступки. Великие Данте и Петрарка в возвышенных, восторженных стихах увековечили образы своих возлюбленных Беатриче и Лауры.


Стихотворение А. А. Блока «Прозрачные, неведомые тени...» относится к циклу «Стихи о Прекрасной Даме». Поэт неоднократно подчёркивал, что этот цикл — лучшее из созданного им.


В определённых жизненных ситуациях человеку приходится выбирать между двумя возможностями, решая вопрос о том, что лучше преподнести ближнему — горькую правду или спасительную ложь. Ответ на него ищут и обитатели ночлежки Костылёвых из пьесы М. Горького «На дне». Каждый из них предлагает свой рецепт достижения счастья, поскольку счастье, правда, истина становятся в контексте разговора словами-синонимами, а спор об истине превращается в спор о человеке, о правде и лжи. Герои по-разному трактуют понятие правды.


В центре повести А.И. Куприна «Поединок» — судьба юного подпоручика Юрия Ромашова, который постепенно приходит к осознанию своего «я» в жестокой и абсурдной действительности. Он чист, даже ребячески наивен. Всё, свойственное его возрасту — грёзы о счастье, любви, жажда прекрасного, — болезненно обостряется в пошлой обстановке заштатного полка, в постоянном общении с ограниченными и грубыми офицерами, которые, будучи в большинстве своём мелкими неудачниками, всю свою злобу вымещают на солдатах.


Тема любви — центральная в творчестве И.А. Бунина. Сколько рассказов посвятил ей писатель! Достаточно назвать цикл «Тёмные аллеи», поражающий нас разнообразием сюжетов и образов. Своё отражение эта тема получила и в поэзии Бунина. Свежесть и молодая сила чувств, восторг и отчаянье страсти, мысль о неизменности и вечности любви — вот основные мотивы, звучащие во многих его стихотворениях.


Созданная в 1967-м году пьеса "Утиная охота" оказалась самой загадочной из всех произведений Вампилова, ее сценическая судьба оказалась, в отличие от других пьес, которые ставились много и приносили успех постановщикам и актёрам, тоже необычной: впервые поставленная только в 1975-м году, она до сих пор так и не получила адекватного драматургическому материалу сценического воплощения, да и отличный в целом фильм В. Мельникова "Отпуск в сентябре" с блистательным Олегом Далем - это всё-таки не совсем Вампилов...


Пьеса "Старший сын" (1967, впервые опубликована в альманахе "Ангара", 1968-й г., № 2) стала одним из самых известных произведений советской драматургии, по ней режиссёром В. Мельниковым был снят замечательный фильм, в котором блистали Евгений Леонов (Сарафанов) и Николай Караченцов (Бусыгин).


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 ... 481-490 491-496