Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века

В разделе материалов: 486
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 48 49 »

Огромность замысла "Тихого Дона" и выдающиеся художественные достоинства произведения сделали его одним из грандиознейших явлений мировой литературы XX века, справедливо (хотя и со значительным опозданием) отмеченным Нобелевской премией (1965). Обзорная характеристика романа-эпопеи заставляет сосредоточиться на основных моментах, оставив без должного внимания детальную характеристику образов-персонажей, каждый из которых в "Тихом Доне" отличается неповторимой индивидуальностью, присущими лишь ему чертами характера и особенностями их раскрытия.


Рассказ "Судьба человека", анализ которого мы вам представляем, был опубликован в газете "Правда" в номерах от 31-го декабря 1956-го года и от 1-го января 1957-го года, и это странным образом совпало с его этапным знамением в послевоенной литературе: Шолохов как бы открывал новую, "постсталинскую" эпоху, когда в лучших литературных произведениях в центре внимания оказывались не "партия" и "народ" в абстрактном значении, а человек как средоточие народа, его мудрости и жизненной силы.


В последние годы появляются самые невероятные версии того, как писатель, не имевший систематического образования, по возрасту совсем молодой человек, сумел создать уникальное произведение - роман-эпопею "Тихий Дон", в котором отразилась жизни России на значительном временном промежутке и которое по широте охвата этой жизни и глубине осмысления исторического процесса принадлежит к величайшим произведениям литературы XX века


Уникальное по форме (одно предложение!) и по содержанию стихотворение "Я знаю: никакой моей вины…" (1966) - одно из самых глубоких, философских произведений о Великой Отечественной войне в русской поэзии.


Четыре стихотворения цикла "Памяти матери", анализ которого мы проведем, внутренне связаны между собой темой сыновней скорби и осознанием сыновней вины перед матерью за то, что при её жизни место матери в жизни ее взрослого сына было очень малым, произошло чуть ли не отчуждение сына от матери: "И вдруг назовет телеграмма Для самой последней разлуки Ту старую бабушку мамой", - говорит лирический герой о матери как бы о чужом человеке


Вероятно, стихотворение "Вся суть в одном-единственном завете…", анализ которого мы проведем, можно рассматривать как реакцию на сталинское время, когда господствовал антиличностный, унижающий человека и втаптывающий в грязь его человеческое достоинство лозунг: "Незаменимых нет!".


"Книга про бойца"("Василий Теркин") Александра Твардовского стала народной книгой во время войны, потому что ее автору удалось рассказать о войне устами солдата, на котором всегда держались и будут держаться величие России и ее свобода. Даже такой сверхстрогий ценитель, как И. А. Бунин, откровенно враждебно относившийся к советской литературе, восхищался "Теркиным" и талантом его автора.


Твардовский нашел очень оригинальную форму для стихотворения "Я убит подо Ржевом…": оно написано от имени погибшего летом сорок второго года воина, отдавшего жизнь ради победы, но так и не знающего достоверно, наступила ли она. Правда, весь тон стихотворения убеждает читателя в том, что победы просто не могло не быть, ведь те, кто отдал жизни ради нее, свято верили и верят в то, что оставшиеся в живых до конца выполнят свой долг и добудут столь желанную, выстраданную победу: 


Поэзия Александра Твардовского (1910-1971) принадлежит к "золотому фонду" русской литературы XX столетия, а его деятельность на посту главного редактора журнала "Новый мир" стала эпохой в утверждении в литературе 60-х годов нового подхода к действительности, именно благодаря Твардовскому к читателю пришли в этом время авторы и произведения, составляющие гордость русской литературы, хотя и личность поэта, и его творчество нельзя идеализировать


Авторское название рассказа – "Не стоит село без праведника", однако главный редактор "Нового мира", где в 1963-м году (№1) было напечатано произведение, А. Твардовский настоял на названии "Матренин двор", которое с точки зрения выражения авторской позиции несравненно слабее, поскольку для Солженицына главным было утверждение невозможности существования жизни, лишенной нравственного начала, олицетворением которого в народе и являлась для него главная героиня рассказа. 


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 ... 471-480 481-486