Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века » Твардовский А.Т.

В категории материалов: 11
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Уникальное по форме (одно предложение!) и по содержанию стихотворение "Я знаю: никакой моей вины…" (1966) - одно из самых глубоких, философских произведений о Великой Отечественной войне в русской поэзии.


Четыре стихотворения цикла "Памяти матери", анализ которого мы проведем, внутренне связаны между собой темой сыновней скорби и осознанием сыновней вины перед матерью за то, что при её жизни место матери в жизни ее взрослого сына было очень малым, произошло чуть ли не отчуждение сына от матери: "И вдруг назовет телеграмма Для самой последней разлуки Ту старую бабушку мамой", - говорит лирический герой о матери как бы о чужом человеке


Вероятно, стихотворение "Вся суть в одном-единственном завете…", анализ которого мы проведем, можно рассматривать как реакцию на сталинское время, когда господствовал антиличностный, унижающий человека и втаптывающий в грязь его человеческое достоинство лозунг: "Незаменимых нет!".


"Книга про бойца"("Василий Теркин") Александра Твардовского стала народной книгой во время войны, потому что ее автору удалось рассказать о войне устами солдата, на котором всегда держались и будут держаться величие России и ее свобода. Даже такой сверхстрогий ценитель, как И. А. Бунин, откровенно враждебно относившийся к советской литературе, восхищался "Теркиным" и талантом его автора.


Твардовский нашел очень оригинальную форму для стихотворения "Я убит подо Ржевом…": оно написано от имени погибшего летом сорок второго года воина, отдавшего жизнь ради победы, но так и не знающего достоверно, наступила ли она. Правда, весь тон стихотворения убеждает читателя в том, что победы просто не могло не быть, ведь те, кто отдал жизни ради нее, свято верили и верят в то, что оставшиеся в живых до конца выполнят свой долг и добудут столь желанную, выстраданную победу: 


Поэзия Александра Твардовского (1910-1971) принадлежит к "золотому фонду" русской литературы XX столетия, а его деятельность на посту главного редактора журнала "Новый мир" стала эпохой в утверждении в литературе 60-х годов нового подхода к действительности, именно благодаря Твардовскому к читателю пришли в этом время авторы и произведения, составляющие гордость русской литературы, хотя и личность поэта, и его творчество нельзя идеализировать


Стихотворение Твардовского «Я убит подо Ржевом...», анализ которого мы проведем, стало одним из самых знаменитых, и ему посвящена уже немалая литература. Наиболее детальный анализ дан А. Абрамовым и Л. Тагановым. История создания стихотворения рассказана самим Твардовским в специальной заметке (1969).


Остановимся на образце, который сейчас общепризнан как одна из вершин всей лирики Твардовского, всей лирики военных лет и всей нашей советской русской лирики. В нем наметились и черты перехода от поэтики военного времени к поэтике последующих этапов нашей лирики. Это — «Две строчки» (Твардовский). Анализ его представлен в данной статье.


А. Твардовский стал летописцем 30—60-х годов XX столетия, биографом времени суровых испытаний, перемен, экспериментов. Он не побоялся в сложных условиях высказаться убедительно обо всем, что тревожило советских людей, начать углубленный разговор о «суде памяти» над ошибками периода коллективизации, сталинщины, о совести и ответственности живых перед мертвыми.


Автор вспоминает, как в далекой юности с товарищем они жили заветным замыслом дорваться до всех наук. Друзьям казалось, что никакие преграды им нипо­чем, поскольку главное в жизни — не трусить, не лгать, любить свою землю, быть верным народу. Молодые люди представляли, как вернутся потом на родину великолепными московскими гостями, как будут гордить­ся родители и обмирать девушки на танцах.


1-10 11-11