Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века » Твардовский А.Т.

В категории материалов: 5
Показано материалов: 1-5
Страницы:

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Стихотворение Твардовского «Я убит подо Ржевом...», анализ которого мы проведем, стало одним из самых знаменитых, и ему посвящена уже немалая литература. Наиболее детальный анализ дан А. Абрамовым и Л. Тагановым. История создания стихотворения рассказана самим Твардовским в специальной заметке (1969).


Остановимся на образце, который сейчас общепризнан как одна из вершин всей лирики Твардовского, всей лирики военных лет и всей нашей советской русской лирики. В нем наметились и черты перехода от поэтики военного времени к поэтике последующих этапов нашей лирики. Это — «Две строчки» (Твардовский). Анализ его представлен в данной статье.


А. Твардовский стал летописцем 30—60-х годов XX столетия, биографом времени суровых испытаний, перемен, экспериментов. Он не побоялся в сложных условиях высказаться убедительно обо всем, что тревожило советских людей, начать углубленный разговор о «суде памяти» над ошибками периода коллективизации, сталинщины, о совести и ответственности живых перед мертвыми.


Автор вспоминает, как в далекой юности с товарищем они жили заветным замыслом дорваться до всех наук. Друзьям казалось, что никакие преграды им нипо­чем, поскольку главное в жизни — не трусить, не лгать, любить свою землю, быть верным народу. Молодые люди представляли, как вернутся потом на родину великолепными московскими гостями, как будут гордить­ся родители и обмирать девушки на танцах.


«Василий Теркин» — произведение особое. Поэма рождалась в процессе развития военных событий, ее отдельные главы публиковались в газетах. Интересно также необыкновенное в истории литературы широкое участие самих читателей в создании поэмы (письма). Твардовский говорил, что образ Теркина был вымышлен и задуман не только им, а многими людьми, включая как литераторов, так и обычных людей.  Все они активно участвовали в создании произведения.