Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века » Маяковский В.В.

В категории материалов: 12
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Ранние произведения В.В. Маяковского поражали современников поэта своим необычным содержанием и поэтической новизной. Интересны они и нам, читателям XXI века.


Тема предназначения поэта и поэзии особенно актуальна для авторов, в творчестве которых на видное место выступает социальный, гражданский аспект жизни. В русской литературе поиски творческих ориентиров были характерны для творчества А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, А.А. Блока, Б.Л. Пастернака. Разумеется, не мог пройти мимо этой темы и числивший себя «агитатором, горланом, главарём» Владимир Владимирович Маяковский.


В основе стихотворения «Прозаседавшиеся», анализ которого мы проведем, лежит развернутая реализованная речевая метафора. Она и стала сюжетообразующей в этом стихотворении, которое в композиционном плане распадается на две части. В первой части — экспозиция, когда лирический герой в поисках некого «товарища Иван Ваныча»,


Владимир Владимирович Маяковский так начал автобиографическое повествование «Я сам»: «Я — поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу». Его поэтическое слово всегда было ориентировано на творческий эксперимент, на новаторство, на устремленность к будущему миру и будущему искусству. Он всегда хотел быть услышанным, поэтому приходилось сильно форсировать голос, как бы кричать во всю глотку; в этом смысле название незавершенной поэмы «Во весь голос» может характеризовать все творчество Маяковского.


В. Маяковский успел написать лишь вступление к поэме "Во весь голос". В центре вступления — личность самого поэта, обращающегося к потомкам, представляющего им себя — творца, «ассенизатора и водовоза», «революцией мобилизованного и призванного», «агитатора, горлана-главаря». Поэт отвергает творчество камерное, созданное разными «кудреватыми Митрейками» и «мудреватыми Кудрейками», которые «мандолинят из-под стен: / «тара-тина, тара-тина, / т-эн-н... »


Стихотворение «Прозаседавшиеся» (1922) направлено против одного из главных зол, мешающих, по мнению В. Маяковского, строительству социализма, — бюрократизма. Изобличая бюрократию, поэт прибегает к гротеску, показывая, как порой приходится начальникам разрываться, чтобы успеть на двадцать заседаний в день.


В стихотворении «Небоскреб в разрезе» (1925) В. Маяковский показывает упрятавшуюся в небоскребы настоящую, на его взгляд, Америку. Это и внутри них заключенные «старейшие норки да каморки», похожие на убогие домишки Ельца и Конотопа дореволюционной поры. Это и расположившиеся в строениях ювелирные магазины, «бюро-конторы». Это и проливающие «рабий пот» в угоду хозяев магазинов конторщики.


Стихотворение «Послушайте! » (1914) несколько отличается от лирико-публицистических произведений своим философским содержанием. Поэт не так часто всматривался в небо, озабоченный земными делами, но однажды вдруг заметил на нем кем-то зажженные звезды и понял, что «это кому-нибудь» (ему тоже) нужно. Заканчивается стихотворение теми же строками, которыми начиналось, немного видоизмененными. 


Лирической патетикой, энергией душевного порыва в будущее, радостью открытия в настоящем залога грядущего человеческого счастья В. В. Маяковский страстно утверждал нравственные идеалы нового общества. В 1927 году он говорил: «50 процентов моей работы — это сатира...» Обращение поэта к театру объясняется стремлением сделать свои произведения достоянием самых широких зрительских масс.


Этапными произведениями в творчестве Маяковского стали поэмы «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо!», «Во весь голос». В поэме «Владимир Ильич Ленин» исследуется феномен современной исторической личности. Многие идеологические акценты и рассуждения автора сегодня видятся ошибочными, однако это не преуменьшает художественной ценности произведения. Поэма представила вождя революции в контексте движения мировой истории, романтически выразительно воссозданы картины революции и эпический образ времени.


1-10 11-12