Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века » Белый А.

В категории материалов: 10
Показано материалов: 1-10

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

«Пепел» — книга стихов Андрея Белого. Большая часть из них была создана поэтом в 1904-1908 годах, но А. Белый подчеркивал, что основные темы книги возникли у него раньше, в период 1904-1906 гг.


«Золото в лазури» — книга стихов Андрея Белого. В итоговой для раннего периода творчества книге Белый объединил стихотворения и лирические отрывки в прозе, написанные в 1900—1903 годах (вышла в свет в 1904 г. в Москве). Она — вместе с лирическим циклом А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме» — воспринимается как уникальный памятник религиозно-философских и эстетических исканий младосимволистов.


Андрей Белый (настоящее имя — Борис Николаевич Бугаев) - поэт, прозаик (26.10. [14.10.] 1880 Москва — 8.1.1934 там же). Родился он в высокообразованной дворянской семье. Отец — профессор математики Московского университета. Первые увлечения Андрея Белого связаны с немецкой культурой (Гете, Гейне, Бетховен), с 1897 года он интенсивно занимается Достоевским и Ибсеном, а также современной французской и бельгийской поэзией.


Роман «Котик Летаев» (1917) — одно из самых лирических сочинений Белого, где он вновь обращается к «симфоническому» принципу. «Котик Летаев» — поэма в прозе о трех первых годах жизни мальчика Бори Бугаева. Пережив в тридцать лет второе рождение благодаря теософскому «ясновидению», Белый ощущает тягу к эпохе первого своего рождения.


1906 - 1909 - годы страстного чувства Белого к Любови Дмитриевне Блок, которая не отвечала ему взаимностью и которой он отомстил в 1906 году в рассказе «Куст», а затем в «Петербурге», где она выведена в лице ангела Пери, и в мемуарах, где она скрыта под литерой Щ.


Заветнейшие черти эзотеризма Белого выразились в его поэтическом сборнике «Золото в лазури» (1904). Сочиненные на природе, в Серебряном Колодезе, эти стихи — прогулки средь полей, претворенные в слова. «Пленэризм» Белого сродни манере художника-символиста Петрова-Водкина.


Андрей Белый, симфонии которого мы рассмотрим, - один из самых известных символистов начала 20 века. В его творчестве отразились многие черты этого течения модернизма. В частности, символисты считали первоосновой музыку и делали особый акцент на музыкальности своих произведений.


«Петербург» — шедевр Белого и одно из величайших творений XX столетия. Изначально «Петербург» был задуман как продолжение «Серебряного голубя». Сенатор должен был отправиться расследовать убийство Дарьяльского. В конце концов у двух романов остался лишь один общий герой — Степка, крестьянин, сделавшийся пролетарием и предсказывающий конец света.


«Петербург» — одно из самых необычных произведе­ний начала века, в концентрированном виде показавшее тенденции и особенности модернистской литературы. Это и погружение в стихию бессознательного, размытость ос­новных сюжетных линий («поток сознания»), установле­ния ассоциаций не по внешним, формальным признакам, а «по внутренней сути», совмещение разных планов бытия, влияние «новой философии» (Ницше, восточные эзотери­ческие учения).


Роман начинается с того, что описывается Петербург - "настоящая столица" России. Другие города русские - всего лишь множество "деревянных домишек". Аполлон Аполлонович Аблеухов - важный государственный человек, сенатор - собирается на службу в Учреждение. Мир вокруг него отлажен, как механизм.