ГЛАВНАЯ КАТАЛОГА СТАТЕЙ Каталог статей - Классическая литература
Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 1783
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 178 179 »

Пишу Вам, Илья Ильич, хотя, возможно, правильнее было бы последовать Вашему совету и прервать с Вами всякие отношения. В отличие от Вас, я не могу сказать, что не обливаюсь слезами, хотя первым моим побуждением по прочтению строк Вашего письма было — расхохотаться. Не представляю, кто бы мог написать мне такое письмо: ребёнок, кокетливый сердцеед или пока ещё любящий меня человек.


Глава, о которой пойдёт речь, играет в романе И.А. Гончарова важную композиционную роль. Описываемый в ней сон во многом объясняет характер главного героя, его отношение к действительности, помогает понять истоки обломовщины — явления, погубившего человека с добрым сердцем и открытой душой.


Герой романа И.А. Гончарова «Обломов» образован, умён и отнюдь не бездарен. Однако он предпочитает бездействовать, поскольку все вокруг заняты, на его взгляд, суетными делами, в то время как главная ценность жизни — сам человек. Жизнь Обломова как бы и не течёт вовсе: ничто её не нарушает, кроме, может быть, досадных мелочей — вроде необходимости переезжать на новую квартиру или писать письмо старосте.


В романе И.А. Гончарова «Обломов» получили отражение реалии из жизни российского общества второй половины XIX века. В этой книге речь идёт о повседневности, которая была хорошо знакома современникам писателя, так что многие из них могли узнать в героях романа себя или кого-либо из людей своего круга. Однако в романе автор не просто повествует — скорее он показывает своё отношение к образу жизни дворян своего времени. Носителями противоположных позиций предстают главный герой романа Илья Ильич Обломов и его друг Андрей Иванович Штольц.


В лучших пьесах А.Н. Островского наиболее интересными предстают женские характеры, в которых, при всех индивидуальных различиях, ощущается сходство. Катерину Кабанову из драмы «Гроза» и Ларису Огудалову из «Бесприданницы» объединяет их обречённость в среде, из которой они вышли.


Драма «Гроза» явилась новаторским произведением не только в контексте творчества А.Н. Островского, но и во всей русской литературе. В ней впервые был изображён характер, который разительно отличался от традиционных персонажей классических пьес. До тех пор он был неведом читателю, но уже вызревал в реальной жизни, в российской провинции. Появление героев, подобных Катерине, стало потребностью времени: душная атмосфера застоя требовала очистительной грозы, находящей своё выражение в протесте наиболее сильных личностей против постылых условий среды.


В мировой и, в частности, русской литературе есть множество так называемых «сквозных» тем, «путешествующих» из произведения в произведение и помогающих воспринять данный текст в его взаимосвязи с другими. Таковы тема героя своего времени, тема рода, семьи, дома, тема города, тема снов, тема дуэли и другие.


В поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» все пять глав о помещиках построены по единому композиционному принципу. Описание имения, беглый и затем подробный портрет помещика, авторская характеристика с обобщением «в масштабе России», подчёркнутые ассоциации с животными или миром вещей, детально выписанный интерьер, пейзаж, сцена угощения и, наконец, диалог с Чичиковым по поводу «мёртвых душ» — в такой последовательности применяется писателем арсенал средств для создания каждого из образов в этой галерее.


По замыслу Н.В. Гоголя, поэма «Мёртвые души» должна была показать жизнь русского народа после Отечественной войны 1812 года. Писатель расценивал этот период как момент самосознания нации, характеризующийся тем, что она ещё не устоялась, черты её не отлились в законченную форму и, следовательно, есть время для того, чтобы искоренить пороки и укрепить достоинства.


В основу сюжета поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» положено путешествие помещика-авантюриста Чичикова, разъезжающего по всей России и скупающего у крепостников фактически не существующие, но ещё значащиеся в документах крестьянские души. Однако важность представляет не сам факт хитроумной поездки Чичикова, а отображение в поэме характеров и нравов людей той эпохи.


1-10 11-20 21-30 ... 1771-1780 1781-1783