ГЛАВНАЯ КАТАЛОГА СТАТЕЙ Каталог статей - Классическая литература
Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 1929
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 192 193 »

В 1846-1849 гг. Островский напряженно работает над созданием большой комедии, название которой менялось в ходе творческого процесса: «Несостоятельный должник» - «Банкрот» - «Свои люди - сочтемся!». Но толчком к интенсивной работе в драматическом роде был успех первого опыта - «Картины семейного счастья», прочитанной 14 февраля 1847 г. перед очень компетентными ценителями на квартире профессора Шевырева.


В условиях общественного подъема накануне реформ 60-х гг. Островский не мог не чувствовать потребности возвратиться к сатирическому и обличительному направлению комедии «Свои люди - сочтемся!». Симптомом такого возвращения стала небольшая пьеса «В чужом пиру похмелье». Убедительным доказательством возвращения Островского на путь критики и отрицания российских патриархальных нравов стала комедия «Доходное место».


В 1859 г. Островский создает драму «Гроза» - один из шедевров русской драматургии. В статье «Темное царство», написанной до появления «Грозы», Н. А. Добролюбов писал о героинях и героях Островского: «Это мир затаенной, тихо вздыхающей скорби, мир тупой, ноющей боли, мир тюремного гробового безмолвия, лишь изредка оживляемый глухим, бессильным ропотом, робко замирающим при самом зарождении. Нет ни света, ни тепла, ни простора; гнилью и сыростью веет темная и тесная тюрьма.


В 1873 г. Островский закончил работу над одним из самых своеобразных своих произведений - весенней сказкой «Снегурочка». В этом произведении народно-поэтическая стихия и мир древней языческой культуры становятся почвой для глубоких философско-этических раздумий автора. Прозе и пошлости современной жизни Островский противопоставляет поэтический мир страны берендеев - воплощение общечеловеческой мечты о торжестве правды, красоты и справедливости.


Идея торжества своекорыстия и делового расчета над чистым человеческим чувством подвергается глубокому художественному анализу в драме Островского «Бесприданница». Эта драма не имела большого успеха при жизни писателя. Настоящая слава придет к «Бесприданнице» уже в иную, чеховскую эпоху, и, по наблюдению исследователей, «по особой затаенности и сложности душевных переживаний героини - поэзии недосказанного - «Бесприданница» предвосхищает поэтику чеховской драмы» (Лакшин В.Я. А.Н. Островский. С. 476).


Судьба целого поколения молодежи 1830-х годов нашла отражение в судьбе Печорина из романа Лермонтова "Герой нашего времени". Автор утверждал, что Печорин – это его современник, каким он его "понимает и… часто встречал". Лермонтов писал, что это "портрет, составленный из пороков… поколения в полном их развитии". Изображая Печорина, Михаил Юрьевич хотел выяснить, почему одаренные, талантливые люди не находят себе применения, почему они вынуждены впустую растрачивать свои силы, почему остаются одинокими…


Александр Сергеевич Пушкин, изображая народ в "Капитанской дочке", показал по-настоящему русские характеры. Мы видим, что наряду с достоинством и величием, мятежностью и свободолюбием русский национальный характер имеет такие черты, как послушание и смиренность. Эти качества появились в результате многовекового рабства, в котором пребывал русский народ. В повести "Капитанская дочка" Пушкина примерами таких характеров являются образы капитана Миронова и Савельича.


Женские образы в "Капитанской дочке" немногочисленны. В своем сочинении я хочу остановиться на двух образах, которые кажутся мне очень привлекательными, – Маши Мироновой и Василисы Егоровны.


Александр Сергеевич Пушкин, изображая современную ему действительность, духовную нищету и праздность значительной части дворян, знакомит нас и с достойными представителями этого сословия. Их мы находим в таких произведениях Пушкина, как "Евгений Онегин", "Дубровский", а также в "Капитанской дочке", о которой пойдет речь в моем сочинении.


Емельян Пугачев – один из главных героев пушкинской "Капитанской дочки". Это предводитель восстания, реальное историческое лицо. В наши дни ведется много споров о его восстании. Одни считают, что это была освободительная борьба народа, угнетенного власть имущими. Другие, и их большинство, полагают, что это был просто разбой, бессмысленная поножовщина.


1-10 11-20 21-30 ... 1911-1920 1921-1929