Главная » Статьи » Теория литературы и др. |
В разделе материалов: 202 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 20 21 » |
В последние десятилетия XVII в. и в самом начале XVIII в. заметное влияние на русскую литературу оказывал стиль барокко. Однако подлинным общеевропейским литературным направлением в России стал классицизм, возникший в 1730—1750-е гг. |
Война... Страшнее нету слова, Война... Жесточе нету слова В огне и славе этих лет. |
Среди глобальных проблем современности экология занимает особое место. Ведь Земля — единственный большой дом человечества. Из всех живых существ только человек заселил всю планету, возвысился над другими формами жизни. Приспосабливая природу к своим требованиям, человек больше брал, чем давал, изменяя равновесие жизни на Земле. |
Анафора — это повтор слова или группы слов в начале нескольких стихов, строф, предложений или абзацев. Анафору можно назвать излюбленным приемом, к примеру, Марины Цветаевой: |
Самым частотным для художественной литературы тропом следует признать метафору — перенос признака предмета на основе сходства; скрытое (имплицированное) сравнение. |
Язык художественной литературы — это вся совокупность художественных средств изображения действительности, все художественные приемы, которыми пользуется автор и которые зафиксированы в его произведениях. Этот язык следует отличать от литературного языка — обработанной формы языка национального, которая сложилась в результате отбора языковых средств и воспринимается носителями языка как норма. |
Образ человека в художественной литературе – эстетическое явление. Образ обладает символическим значением (например: Плюшкин – символ скупости; Онегин – символ лишнего человека). Образ представляет авторскую идею. «Человек, изображенный в литературе, не абстракция (какой может быть человек, изучаемый статистикой, социологией, экономикой, биологией), а конкретное единство» (Гинзбург Л. О литературном герое. Л., 1979. С. 5). |
Рецензия (от лат. — рассмотрение) — отзыв, критический анализ и оценка нового художественного или научного произведения (Советский энциклопедический словарь. М., 1980. С. 134). |
Устное народноэпическое творчество своими корнями уходит в седую древность. Самые ранние образцы его — мифы, сказки, легенды — встречаются уже в Древнем Египте, Ассирии, Вавилоне, Индии, Китае, античном мире. Мифы, сказки, легенды многих народов Европы и Азии также возникли еще во времена первобытных и рабовладельческих отношений. |
Классицизм как литературное направление и основной художественный метод, то есть способ отражения действительности в искусстве, сложился во Франции к середине XVII в. и именно во французской литературе получил наиболее полное выражение. В течение полутора столетий классицизм был ведущим направлением в литературе всей Европы. От французов он перешел в Англию, Германию, Италию и, наконец, в Россию. |