Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 855
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 85 86 »

Василий (Вильгельм) Петрович Авенариус (1839—1923) был одним из пятнадцати детей лютеранского пастора, выходца из Германии. Все мужчины из рода Авенариусов обычно становились профессорами или проповедниками. Василий нарушил семейную традицию и избрал для себя карьеру чиновника. После окончания Петербургского университета он поступил на службу (вначале — в Министерство внутренних дел, затем — в Министерство народного просвещения).


Онегин - умный человек, поэтому скоро он разочаровался в пустой жизни без цели и дела. Евгений ищет применение своим силам в литературной работе, в чтении. Потом с радостью переезжает из Петербурга в деревню. Он проводит реформы и улучшает жизнь крестьян в своем имении, которое получил в наследство. Но это тоже не помогает Онегину, он не находит интереса в жизни. По-прежнему чувствует скуку и недовольство своей жизнью и собой.


Литературный дебют Фёдора Михайловича Достоевского состоялся в 1845 году. Его роман в письмах «Бедные люди» был сразу высоко оценён В.Г. Белинским, Д.В. Григоровичем, Н.А. Некрасовым. Героями этого произведения стали бедный чиновник Макар Девушкин и беззащитная девушка-сирота Варвара. В течение 1840-х годов творчество Достоевского в основном было посвящено незаметным жителям Петербурга, то есть героем его произведений становился не представитель какого-нибудь привилегированного сословия, а человек, каких большинство.


Сюжетная ситуация в рассказе «Лошадиная фамилия» чрезвычайно проста: у барина, отставного генерала, разболелись зубы, а зубная боль всегда очень мучительна. Никакие средства не помогают, и тут появилась надежда: есть, мол, человек, хорошо заговаривающий зубную боль, да вот только фамилию его надо вспомнить.


Повесть «Шинель» — реалистическое произведение, однако реализму основной части противопоставлена заключительная часть повести, написанная в фантастическом и даже мистическом ключе. В конце повести появляется привидение, отбирающее шинели, — образ нереальный, а сам финал произведения кажется заимствованным из насыщенных ужасами готических романов начала XIX века.


Жанр «Шинели» — социальная повесть, сюжет произведения построен на остром социальном конфликте. Он образован изображением, с одной стороны, бездушной государственной чиновничьей машины, а с другой — жизни мелкого, бедного чиновника. События повести происходят в Петербурге, столице государства, большом городе, поэтому повесть также называется петербургской, поскольку в ней получает развитие тема Петербурга, ставшая распространённой в творчестве русских писателей.


В основу сюжета повести «Станционный смотритель» положен случай из обычной жизни. Для читателя ситуация проста и узнаваема: расположенная в глуши почтовая станция, однообразная, утомительная суета, бесконечные проезжающие. Пушкин выбирает эпиграфом шутливое стихотворное высказывание своего друга, поэта князя П.А. Вяземского:


В конфликте «Горя от ума» Грибоедова выделяются две линии: любовная (личная) и общественная (социальная). Любовный конфликт построен на классицистическом любовном треугольнике. Назначением литературного произведения классицизма было провозглашение идеала, который заключался в исполнении гражданского долга, подчинении интересов личности общественным интересам и осознании разумных законов жизни.


Жанр «Горе от ума» — общественная комедия, то есть комедия, которая высмеивает социальные пороки и дурные нравы общества. В комедии «Горе от ума» Грибоедов развивает традиции этого жанра, заложенные ещё Д.И. Фонвизиным в комедиях «Бригадир» и «Недоросль» и продолженные другими комедиографами-предшественниками Грибоедова, например В.В. Капнистом в комедии «Ябеда». Вместе с тем Грибоедов создаёт комедию нового типа, впоследствии ставшую ориентиром для комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» (1835) и комедии А.Н. Островского «Лес» (1871).


Стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю...» состоит из трёх строф, каждая из которых объединяется кольцевой рифмовкой, и поэтому три строфы ритмически автономны, проступая в тексте стихотворения, словно три слезы по погибшей молодости и утраченной надежде на любовь. Строфы показывают чувство лирического героя в трёх ракурсах: во-первых, что любит герой в той, кому адресовано лирическое обращение; во-вторых, какие чувства просыпаются в нём, когда он «долгим взором» глядит в её глаза; и наконец, стремление увидеть в ней черты утраченной прежней возлюбленной и мечты.


1-10 11-20 21-30 ... 841-850 851-855