Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Лесков Н.С.

В категории материалов: 16
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Рассказы Лескова обращены к глу­бинам человеческой природы. Герои-праведники, о которых «сказывается» в цикле Лескова «Праведники» , ред­костны и обычны одновременно. Алексашка Рыжов — однодум и уже этим уникален. Но исток его особости в факте, который достаточно обычен: он Библию читал и «до Христа дочитался».


К жанру романа Лесков обращался в течение всей своей литературной деятельности: 1864 — «Некуда», 1865 — «Обойденные», 1870 — 1871 — «На ножах», 1883 — главы романа «Соколий перелет», 1884 — главы романа «Незаметный след», 1890 — «Чертовы куклы» (не закончен).


1831.04(16).02. Родился в селе Горохове Орловского уезда Орловской губернии (в имении своей тетки Н. П. Страховой).


Николай Лесков — один из своеобразнейших русских писателей, широко и многогранно отразивший жизнь России второй половины XIX в. Он вошел в литературу с огромным запасом жизненных наблюдений, с писательской манерой, необычайно яркой и оригинальной. Николай Семенович Лесков не был тесно связан ни с одной какой-либо определенной социальной средой.


При всём своеобразии взглядов Лескова его творчество роднит со всей русской литературой XIX века гуманизм, сочувствие страдающему, обездоленному человеку и поиск правды — жизненной и художественной. Лесков, как и Тургенев, Гончаров, Достоевский, — законный наследник «гоголевской школы».


1. Публицистическая деятельность Лескова

2. Повесть "Леди Макбет Мценского уезда"

3. Повесть "Очарованный странник"

4. "Сказ о тульском косом Левше"

5. Освоение Лесковым формы сказа


В русской литературе Николай Семёнович Лесков — своеобразный, неповторимый мастер. В чём же эта драгоценная для нашей словесности особенность, в чём своеобычие лесковской прозы — такое, что, однажды прочтя или услышав, ни с чьей не спутаешь? Все мы знаем его «Левшу» — кто по мультфильму, кто по спектаклю, кто и по учебнику. Называется это замечательное повествование замысловато: «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе».


С полотна работы одного из великих портретистов конца XIX — начала ХХ века Валентина Серова смотрит на нас уже совсем седой человек — Николай Семёнович Лесков. Время — 1894 год. Всё написано, всё сказано, но таинственно-насмешлив, а быть может, сострадателен его взгляд — живой, тёмный на светлом лице.


Владыко — епископ, которому подполковник Свиньин рассказывает историю спасения утопающего часовым Постниковым. Владыко оправдывает наказание Постникова Свиньиным и лицемерно обнаруживает торжество высшей божественной справедливости, проявление провидения в отвратительной истории с Постниковым.


Рыжов Александр Афанасьевич (Однодум) — в юности почтальон, позднее — солигаличский квартальный, затем — исполняющий обязанности солигаличского городничего. Он обладает богатырской фигурой, соотносящейся с незаурядностью сильной, волевой натуры героя. Рыжов в рассказе «Однодум» — герой-праведник, по мнению горожан — еретик и чудак, неукоснительно следующий библейским заповедям.


1-10 11-16