Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Некрасов Н.А.

В категории материалов: 28
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Упоение красотой мира, радость жить на свете поэт воплощает в стихотворениях, написанных специально для детей. Им создано два цикла «Стихотворений, посвященных русским детям»: в 1868 г. были опубликованы — «Дядюшка Яков», «Пчелы», «Генерал Топтыгин», в 1870 — «Дедушка Мазай и зайцы» и «Соловьи», в 1873 — «Накануне Светлого праздника». Все эти произведения вошли в книгу «Русским детям», вышедшую в 1881 г., уже после смерти поэта.


Творческий путь Н.А. Некрасова (1821 – 1878) начался с его приезда в 1838 году в Петербург. Вопреки воле отца он не стал поступать в Дворянский полк — военно-учебное заведение, а решил сдать экзамены в университет. Однако его намерения не увенчались успехом, и он поступил вольнослушателем на историко-филологическое отделение.


Самым популярным поэтом 1870-х годов, как следует из результатов изучения читательских мнений, был Николай Алексеевич Некрасов (1821—1877/78). Его поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо» (1865—1877) стала, по существу, тем народным романом, о котором как насущной потребности современной литературы писали критики, особенно критики народнического толка.


Стихотворение «В дороге» — это исполненный возмущения протест против крепостного права, с наибольшей выразительностью сформулированный в словах: «Погубили ее господа». «Господа» погубили не только ее, т. е. насильно выданную за крестьянского парня интеллигентную девушку; они исковеркали жизнь и ее мужу, соединив его жизнь с «белоручкой», «белоличкой», которая и рада бы выполнять тяжелую крестьянскую работу, но сил у нее на это не хватает. 


У Некрасова в «Петербургских углах» изображаются не просто мрачные явления, а сугубо мрачные. За полвека до Горького Некрасов нашел необычайно яркие краски для изображения тех, кто опустился на социальное «дно». 


Поэт поставил перед собой задачу понять и в пределах одного произведения запечатлеть крестьянскую Русь, русский народный характер во всей его многогранности, сложности и противоречивости. И жизнь народа в «Кому на Руси...» предстает во всем многообразии ее проявлений.


Композиционно «Пир на весь мир» представляет собой сложную мозаику бытовых сцен, сказов, песен и авторских лирических отступлений, но в этой «мозаике», несомненно, просматривается движение от старого к новому. Жизнь современного крестьянства предстает здесь в их диалектическом единстве и противостоянии. 


Само появление Гриши как действующего лица служит в общей концепции главы «Пир на весь мир» залогом нарастания и грядущей победы новых начал. Заключительная глава поэмы «Доброе время — добрые песни» связана полностью с его образом. Народ расходится по домам. Доброе время в его жизни еще не наступило, веселых песен он еще не поет,


Сказу «О двух великих грешниках» автор придал подчеркнуто обобщенно-символический характер. Это не конкретно-реалистическая картина расправы с деспотом-помещиком и не призыв к ней, а легенда, притча, поучение, смысл которого состоит в утверждении, что спасение нужно искать не на путях христианского смирения и подвижничества, а на путях активной борьбы со злом. Все образы этой легенды символически окрашены. 


Даже гнев приниженных рабов выливается подчас в уродливые формы. Психология раба рождает и рабские способы мести. Таков именно смысл знаменитого сказа «Про холопа примерного, Якова Верного», которому Некрасов придавал очень большое значение. В основу новеллы положен действительный случай, сообщенный Некрасову юристом А. Ф. Кони.


1-10 11-20 21-28