Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Некрасов Н.А.

В категории материалов: 51
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 6 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Петербург — один из сквозных образов в поэзии Н.А. Некрасова. Изображая этот город, поэт во многом продолжает традиции русской литературы XIX века: в его стихах прослеживается двойственность восприятия северной столицы. С одной стороны, перед нами великолепный город:


«Кому на Руси жить хорошо?» — с этого вопроса начинается поэма. Герои, отправляющиеся искать, «кому живётся весело, вольготно на Руси», обращаются с вопросом к представителям разных сословий и получают разные ответы. Порой перед нами предстают противоположные идеалы счастья. Однако главная цель героев — найти «счастие мужицкое». Кто они, счастливые? Как совместить личное счастье с общественным? Эти вопросы ставит автор перед собой и своими героями.


Стихи Некрасова о любви называют лирическим дневником, так как в них поэт излагает свои самые сокровенные мысли и переживания. Каждое движение души запечатлевается в стихотворных строках:


Над своей великой поэмой Н. А. Некрасов трудился более тринадцати лет — с 1863 по 1877 год. Этот хронологический отрезок приходится на переломное время в жизни России, когда совсем недавно было отменено крепостное право, совершались экономические преобразования, интенсивно проходило промышленное развитие страны. Вслед за деятельностью людей 60-х годов развернулось движение народников, шла интенсивная духовная жизнь, наметилось брожение крестьянства, но страдания народа оставались неизменными и неискоренимыми, а в чем-то становились даже более глубокими.


Многокрасочный образ родной природы предстаёт перед читателем и в стихотворении 1863 года «Надрывается сердце от муки...», анализ которого мы проведем. Оно состоит из трёх основных частей. 


О любовной лирике Некрасова долгое время не писали, находя её не специфичной для этого поэта. Когда же о ней находили возможным говорить, то представляли её либо созданной в пушкинских традициях, либо весьма однообразной, воспроизводящей сходные мотивы. Между тем любовная лирика Некрасова является столь же новаторской, как и всё его творчество, и при этом разнохарактерной в различные периоды творчества.


Шедевром Некрасова стало стихотворение «<Н. Г. Чернышевский>» («Пророк») (1874). Продолжая традицию своих великих предшественников — Пушкина и Лермонтова, — поэт обращается к теме пророка, которая была достаточно популярна и устойчива в демократической поэзии 1870-х годов. Упомянем «Пророк» Г. А. Мачтета, «Мы были там... Его распяли...» С. И. Бардиной. Истолковывался образ пророка неоднозначно. А. Григорьев считал пророком художника, не подчиняющегося никаким общественным законам, озаренного свыше и творящего для себя.


В ряде своих стихотворений Николай Алексеевич рисует человека особенного, необыкновенного, идущего путем Белинского и Герцена и возвышающегося до их подвига. Так, в стихотворении 1864 года «Памяти Добролюбова» (Некрасов), анализ которого мы проведем, поэт выражает тот идеал общественного деятеля, который одно время лелеял сам Добролюбов.


Стихи о Родине создавали многие поэты. В частности, этой теме посвящен такой шедевр 1864 года, как поэма «Железная дорога» (Некрасов). Анализ произведения вы найдете в этой статье. Повествуя о строительстве Николаевской железной дороги, связавшей две столицы России, поэт поднимается до изображения всей «отчизны любезной», её природы, каторжного труда её народа и созданных им великих материальных и духовных ценностей культуры.


К теме родины в широком её понимании Некрасов выходит в целом ряде стихотворений. Одно из них - «Размышления у парадного подъезда», анализ которого мы проведем. Оно было создано в 1858 году.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-51