Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Островский А.Н.

В категории материалов: 35
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Александр Николаевич Островский — драматург, театральный деятель. Он родился 31 марта (12 апреля) 1823 года в купеческом районе Москвы — Замоскворечье. Отец его был сыном священника, который после окончания духовной академии состоял на государственной службе, за что позднее получил дворянство.


Александр Николаевич Островский, великий русский драматург, считается основоположником русского национального театра. Литературное наследие Островского огромно: за 40 лет им написано около 50 пьес. Его мировоззрение было «стихийно-демократическим»: он сочувственно относился к угнетенным слоям общества и недоброжелательно - к привилегированным. Своим творчеством он не стремился «сокрушить устои», он всего лишь осуждал «пороки и недостатки» во имя торжества добра и правды. И это привлекало к нему зрителей всех сословий.


Вспомним строки народной песни на стихи А. Ф. Мерзлякова, открывающей пьесу:


При анализе образа Катерины Кабановой, безусловно, в центре внимания окажутся монологи героини, раскрывающие ее чувства, богатый и сложный душевный мир.


Какими средствами создается общенациональный масштаб изображения в пьесе «Гроза»? Можно отметить следующие особенности:


Первая комедия Островского, получившая признание, очень тесно связана с гоголевской традицией. В «Банкроте» драматург, следуя призыву Гоголя, вытащил на сцену «наших плутов, наших чудаков», чтобы казнить их смехом. Здесь, как и в «Ревизоре», нет ни одного положительного лица. Все герои в большей или меньшей степени мошенники. Но, вглядываясь в народную жизнь, Островский стремится найти в ней и светлые стороны. В следующих словах драматурга выражено его творческое кредо:


Для того чтобы уяснить роль А. Н. Островского как создателя русского национального театра, необходимо сначала познакомиться с обстоятельствами, в которых возникает драматургия Островского, узнать, каким был в то время русский театр и какие задачи стояли перед ним.


1. Периоды и характеристика творчества Островского А.Н.

2. Своеобразие творчества Островского А.Н.

3. Пьеса "Свои люди - сочтемся!"

4. Пьеса "Гроза"

5. Пьеса "Бесприданница"


Художественный контраст — основной принцип построения пьесы, который проявляется уже в экспозиции. Город с его глухими заборами — и природа, красота которой разлита всюду и видится свободной далью, простёршейся за Волгой. Единственный человек в городе, способный не только видеть эту красоту мироздания, но и дивиться ей вот уж полвека, — и горожане, для которых красота мира — «нешто», а поэтический мечтатель — чудак, «анти́к».


Летом 1859 года, исполняя замысел создать цикл пьес «Ночи на Волге», возникший во время «Литературной экспедиции» 1856—1857 годов, Островский вспоминает о двух своих волжских поездках, обращается и к дневниковым записям. Приволжские городки, дома с глухими заборами и воротами, лавочки под окнами, томительно-прекрасные вечера на высоком берегу, могучая река, заволжские дали, разлитая в воздухе любовь — и тёмные фигуры приземистых купцов и купчих, странные, «не от мира сего», мечтатели, зловещие старухи — многое оживает в памяти драматурга.


1-10 11-20 21-30 31-35