Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Островский А.Н.

В категории материалов: 9
Показано материалов: 1-9
Страницы:

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Психологическая драма Островского «Бесприданница» так же, как и пьеса «Гроза», принадлежит к числу драматургических шедевров Островского. Она отличается остротой общественной проблематики, колоритностью и яркостью характеров, утонченным психологизмом, редчайшим по своей выразительности сплетением социального и индивидуально-личного.


«Гроза» (1859) — одно из вершинных произведений русской и мировой драматургии. В этой пьесе Островского, анализ которой мы проведем, представлен широкомасштабный социально-исторический конфликт, столкновение двух эпох, кризис целого миропорядка, распад патриархальных связей и отношений.


Традиционно кульминационной считается сцена, где Лариса поет романс (действие второе, явление 10). Однако это не первый случай, когда в пьесе звучит пение героини. Причем поет Лариса именно романсы. И как здесь не вспомнить кинофильм режиссера Э. Рязанова «Жестокий романс», снятый по мотивам «Бесприданницы». Дело в том, что романс — совершенно особый жанр, он рассчитан на слушателя, который всем сердцем готов сочувствовать любовным переживаниям. Главное — при исполнении романса создать определенное настроение. 


Драматургию Островского часто называют «пьесами жизни». Действительно, его герои как будто приходят на страницы произведений писателя и выходят на сцену прямо из самой гущи той жизни, которая окружала писателя. Это те купцы, мещане, артисты, промышленники, свахи и бедные невесты, мелкие конторские служащие, странницы и богомольцы, которые толпились в московских торговых рядах, гуляли по набережным приволжских городов, скрывались за крепкими засовами купеческих домов.


В Москве родились многие великие русские писатели: Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Достоевский — этот ряд замечательных имен, прославивших русскую литературу, можно продолжать и продолжать. Еще больше произведений связано с Москвой: это и фамусовская Москва из комедии «Горе от ума», в Москву приезжает «на ярмарку невест» пушкинская Татьяна, здесь разворачиваются события, связанные с нашествием Наполеона в романе «Война и мир»...


Александр Николаевич Островский был не только великим драматургом, завершившим построение национального театра, он являлся и человеком самых разносторонних интересов. Островский был тесно связан со многими писателями, артистами, с лучшими представителями всего русского искусства, а также с деятелями науки и культуры.


Вся жизнь Островского — творческий поиск, приведший его к созданию уникального, нового театра. Это театр, в котором нет традиционного разделения на искусство для простонародного и образованного сословий, а персонажи — купцы, приказчики, свахи — перекочевали на сцену прямо из реальной действительности. Театр Островского стал воплощением модели национального мира.


Творчество Островского сегодня входит в школьную программу, его знают и любят многие наши соотечественники. Александр Николаевич Островский — драматург, уроженец Москвы, сын адвоката и внук православного священника. Обучался он в Московском университете, на юридическом факультете (не закончил), служил в московских судах, затем стал профессиональным театральным деятелем и писателем-драматургом.


Замоскворечье. Купеческий район старой Москвы. Когда-то здесь селились стрельцы. Петр Великий ликвидировал стрелецкое войско, и сюда потянулись купцы. Разбогатевшие из них строили настоящие хоромы. Сохранился деревянный двухэтажный дом, где родился Островский.