Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Лермонтов М.Ю.

В категории материалов: 18
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

В полном заглавии поэмы в определенной последовательности названы её главные герои и косвенно обозначено время действия. Песню о них сложили и спели гусляры — народные певцы. Это их глазами мы увидели события давно минувших столетий.


Октябрь 1814 г. В ночь со 2 на 3 (по н. с. с 14 на 15) в Москве родился Михаил Юрьевич.

1814 г. — время, когда в России, особенно в Москве, Петербурге, шли празднества по случаю окончания войны с Наполеоном и взятия Парижа.


Стихотворение «Пророк» — последнее в тетради, подаренной М.Ю. Лермонтову В.Ф. Одоевским. Это вообще одно из последних произведений поэта. Оно продолжает литературную традицию, намеченную в «Пророке» А.С. Пушкина. Лермонтовский текст начинается с мотива, которым заканчивался пушкинский. Последняя строфа у Пушкина — Божий голос, внушающий Поэту: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли…». 


Стихотворение «И скучно и грустно» (Лермонтов) написано в 1840 году и наиболее полно отражает настроение Михаила Юрьевича того времени. Текст стихотворения близок по стилю к дневниковой записи и передаёт сиюминутные ощущения лирического персонажа. Поэт обращается к наиболее значимым для него переживаниям и душевным состояниям — это «желанье», «любовь», «страсти».


Итоговым стихотворением и по жанру, и по мотивам, и по пафосу считал «Думу» известный исследователь поэзии М.Ю. Лермонтова Б.М. Эйхенбаум. Тема обречённости, тоски, личной неудовлетворённости раскрывается в стихотворении предельно обобщённо через стремление «разбудить» поколение после апатии и «сна», наступивших вследствие разгрома декабристского движения в 1825 году.


Стихотворение «Смерть Поэта» было написано тогда, когда в поэтическом багаже Лермонтова было уже несколько сотен произведений, однако читающая Россия узнала имя нового русского гения после появления именно этого произведения. Лермонтов, по словам А.В. Дружинина, в «…жгучем, поэтическом ямбе первый оплакал поэта, первый кинул железный стих в лицо тем, которые ругались над памятью великого человека».


Один из маститых наших филологов утверждал, что авторская оценка Печорина как бы «склеивается» из многообразных оценок персонажей лермонтовского романа. Странная мысль. Не говоря уже о том, что «склеивание» (пусть в метафорическом смысле) — операция механическая и, стало быть, неуместная в мире искусства, ясно ведь, что отношение Лермонтова к Печорину в принципе не может сводиться к простой сумме персонажных оценок.


Есть интенсивные типы творчества, сосредоточенные на «любимой мысли», на избранном круге представлений и конфликтов, в которых ощущение эстетического центра или первообраза дает о себе знать настойчиво и властно. Таков художественный мир Лермонтова. В его символическом средоточии «две тени милые»: Ангел и Демон, знаменующие собой вечные полярности духа, нуждающиеся друг в друге.


В этой статье проанализируем взаимоотношения Печорина с другими персонажами. А именно: с Максим Максимычем, Мери и Бэлой.


Казалось бы, какая разница для современного читателя, когда и как впервые было опубликовано произведение? Иногда это, действительно, не очень важно, но если речь заходит о произведениях, явивших собой веху в развитии национальной литературы, то первая публикация всегда чрезвычайно важна.


1-10 11-18