Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Лермонтов М.Ю.

В категории материалов: 65
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 6 7 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Роман М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" представляет собой крупнейшее произведение в творчестве поэта и является одним из важнейших произведений русской литературы первой половины XIX в., так как имеет ярко выраженную индивидуальность и непохожесть. Роман "Герой нашего времени " можно охарактеризовать следующим образом:


Глазами Онегина мы видели Петербург, но видели и русскую деревню, помещичий быт, вместе с ним путешествовали по России. Без Онегина, выходит, не получилась бы «энциклопедия русской жизни», о которой говорил В.Г. Белинский. У Печорина нет ни друзей, ни чувства бескрайности России: всё происходит на маленьком пространстве, по-романтически экзотическом. Тамань - две военные крепости, два небольших города на Северном Кавказе, в довольно отдалённой от обеих столиц местности.


Глава «Фаталист» занимает особое место в романе «Герой нашего времени». Читая роман, вы видите: познавая свой внутренний мир, анализируя свои мысли и чувства, Печорин делает это с большим достоинством и не без самолюбования. Почему же тогда ему никак не удаётся реализовать себя?


Образ Печорина — новаторский. В чём же заключается это новаторство? Сравните его с другими персонажами. О Печорине мы узнаем от Максима Максимыча, бесхитростного и непосредственного человека. Он не судит и не осуждает Печорина, а просто рассказывает о нём. В истории с Бэлой Печорин совершил немало предосудительных поступков, которые в конце концов привели к гибели девушки, но и тут Максим Максимыч воздерживается от оценок.


Очень наглядно выстраивает хронологию романа и путь Печорина замечательный русский писатель XX века В.В. Набоков.


Михаил Юрьевич Лермонтов создал уникальный тип героя в русской и мировой литературе. Образ героя является самой заметной и значительной художественной особенностью в творчестве Лермонтова. Герой ранней лирики Лермонтова и его юношеских драм (1828-1832) — личность почти биографическая, живая, страстная. Даже названиями некоторых стихотворений Лермонтова служат даты дней, когда поэт писал их или которые ему памятны, например «1831-го июня 11 дня». А в драмах «Люди и страсти» и «Странный человек» главный герой воспринимается как сам автор.


Стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю...» состоит из трёх строф, каждая из которых объединяется кольцевой рифмовкой, и поэтому три строфы ритмически автономны, проступая в тексте стихотворения, словно три слезы по погибшей молодости и утраченной надежде на любовь. Строфы показывают чувство лирического героя в трёх ракурсах: во-первых, что любит герой в той, кому адресовано лирическое обращение; во-вторых, какие чувства просыпаются в нём, когда он «долгим взором» глядит в её глаза; и наконец, стремление увидеть в ней черты утраченной прежней возлюбленной и мечты.


Стихотворение «И скучно и грустно» Лермонтова начинается с описания минутного состояния душевной подавленности («в минуту душевной невзгоды») и заканчивается обобщением, оценкой всей жизни: поэт называет её «пустой и глупой» шуткой. Между начальной строкой и итоговым обобщением — восемь строк, в каждой из которых названы ценности человеческой жизни: желания, любовь, прошлое и страсти.


Особое место в творчестве Лермонтова занимает философская лирика. Уже в юношеские годы он создаёт такие лирические шедевры, как «Ангел» (1831) и «Парус» (1832). «Ангел» повествует о появлении души на земле, тем самым открывая тему «лирической истории души», которая завершится в стихотворении «Выхожу один я на дорогу...» (1841) с гибелью поэта.


Зрелый период творчества Лермонтова — период создания главных шедевров его поэзии и прозы — начинается в 1837 году. В этом году происходят резкие перемены в жизни поэта: за стихи «Смерть поэта», написанные на гибель Пушкина, Лермонтов был арестован и отправлен в свою первую ссылку на Кавказ.


1-10 11-20 21-30 ... 51-60 61-65