Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Лермонтов М.Ю.

В категории материалов: 72
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 7 8 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Образ Печорина — новаторский. В чём же заключается это новаторство? Сравните его с другими персонажами. О Печорине мы узнаем от Максима Максимыча, бесхитростного и непосредственного человека. Он не судит и не осуждает Печорина, а просто рассказывает о нём. В истории с Бэлой Печорин совершил немало предосудительных поступков, которые в конце концов привели к гибели девушки, но и тут Максим Максимыч воздерживается от оценок.


Очень наглядно выстраивает хронологию романа и путь Печорина замечательный русский писатель XX века В.В. Набоков.


Михаил Юрьевич Лермонтов создал уникальный тип героя в русской и мировой литературе. Образ героя является самой заметной и значительной художественной особенностью в творчестве Лермонтова. Герой ранней лирики Лермонтова и его юношеских драм (1828-1832) — личность почти биографическая, живая, страстная. Даже названиями некоторых стихотворений Лермонтова служат даты дней, когда поэт писал их или которые ему памятны, например «1831-го июня 11 дня». А в драмах «Люди и страсти» и «Странный человек» главный герой воспринимается как сам автор.


Стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю...» состоит из трёх строф, каждая из которых объединяется кольцевой рифмовкой, и поэтому три строфы ритмически автономны, проступая в тексте стихотворения, словно три слезы по погибшей молодости и утраченной надежде на любовь. Строфы показывают чувство лирического героя в трёх ракурсах: во-первых, что любит герой в той, кому адресовано лирическое обращение; во-вторых, какие чувства просыпаются в нём, когда он «долгим взором» глядит в её глаза; и наконец, стремление увидеть в ней черты утраченной прежней возлюбленной и мечты.


Стихотворение «И скучно и грустно» Лермонтова начинается с описания минутного состояния душевной подавленности («в минуту душевной невзгоды») и заканчивается обобщением, оценкой всей жизни: поэт называет её «пустой и глупой» шуткой. Между начальной строкой и итоговым обобщением — восемь строк, в каждой из которых названы ценности человеческой жизни: желания, любовь, прошлое и страсти.


Особое место в творчестве Лермонтова занимает философская лирика. Уже в юношеские годы он создаёт такие лирические шедевры, как «Ангел» (1831) и «Парус» (1832). «Ангел» повествует о появлении души на земле, тем самым открывая тему «лирической истории души», которая завершится в стихотворении «Выхожу один я на дорогу...» (1841) с гибелью поэта.


Зрелый период творчества Лермонтова — период создания главных шедевров его поэзии и прозы — начинается в 1837 году. В этом году происходят резкие перемены в жизни поэта: за стихи «Смерть поэта», написанные на гибель Пушкина, Лермонтов был арестован и отправлен в свою первую ссылку на Кавказ.


Русская культура, да и все мировое сообщество любителей поэзии, отметило в 2014 году двухсотлетие величайшего писателя 19 века М.Ю. Лермонтова. Строка стихотворения «Бородино» «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя...» как нельзя лучше демонстрирует отношение наших современников к ее создателю.


Кавказ... Как много в этом слове! Волнующее ощущение свободы и опасности... Безграничность пространства и изолированность от всего мира... Именно таким предстает Кавказ на страницах произведений М.Ю. Лермонтова. Приехав сюда впервые, поэт всей душой раз и навсегда привязывается к пленительному, полному загадок миру Кавказа. Сколько произведений он посвятил этому краю!


Сюжет романа «Герой нашего времени» строится на основных темах, объединяющих всё произведение: темах родины, души человека, любви, общества, судьбы, истории, войны. В каждой из повестей романа эти темы так или иначе переплетаются.


1-10 11-20 21-30 31-40 ... 61-70 71-72