Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Другие авторы

В категории материалов: 60
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 6 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

В творческом союзе Алексея Толстого и братьев Жемчужниковых был придуман образ самодовольного литератора Козьмы Пруткова. Предлагаем прочитать несколько стихотворений «популярного в середине XIX века» поэта («Мой портрет», «Честолюбие», «Моё вдохновение» или другие). Вы сразу же почувствуете комизм этих творений. Над чем же смеется Козьма Прутков?


Обстоятельства биографии, качества личности А. К. Толстого, которые перекликаются с пушкинскими:


В стихах многих поэтов в описании природы незримо присутствует человек, жизнь которого как бы сливается с жизнью природы. Очень заметна эта тенденция в стихотворении Никитина «Утро». Произведение это достаточно большое по объему, важно выделить в нем строки, рисующие те или иные картины природы, привлекшие внимание поэта.


Поэтический облик К.Н. Батюшкова, как правило, представляют в соответствии со стихотворными строками, посвящёнными ему А.С. Пушкиным:


Василий (Вильгельм) Петрович Авенариус (1839—1923) был одним из пятнадцати детей лютеранского пастора, выходца из Германии. Все мужчины из рода Авенариусов обычно становились профессорами или проповедниками. Василий нарушил семейную традицию и избрал для себя карьеру чиновника. После окончания Петербургского университета он поступил на службу (вначале — в Министерство внутренних дел, затем — в Министерство народного просвещения).


Пафос поэзии Баратынского. Поиск языка поэзии мысли. Элегический мир поэта: его темы и стилистическое своеобразие. Сборник «Сумерки» — итог творческой биографии Баратынского. Судьба его поэзии в потомстве.


Антон Дельвиг (1798—1831) - лицейский друг Пушкина и Кюхельбекера, приятель Баратынского, все время был в центре литературной жизни 1820-х годов. Сначала это был Союз поэтов, затем «Вольное общество любителей словесности, наук и художеств» и «Вольное общество любителей россйской словесности», иногда называемое «ученая республика».


Облик лирического героя Вяземского (а он рано почувствовал свою индивидуальность: «хочу писать как Вяземский...» — заявляет он уже в начале творческого пути) определяется его установкой на воспроизведение современной жизни, современного человека и современного сознания, текущей реальности. Разнообразные сферы общественного бытия, так волновавшие поэта, требовали их выражения в оригинальных формах, близких к журнальной публицистике.


Высшим достижением декабристской поэзии, ее итогом 1820-х годов стало прежде всего творчество Кондратия Федоровича Рылеева — его «Думы» и поэма «Войнаровский». Именно эти произведения можно по праву назвать репрезентантом всех поисков поэтов-декабристов. И сама фигура Рылеева, одного из пяти казненных декабристов (был повешен на кронверке Петропавловской крепости 13 июля 1826 г. в возрасте 30 лет), стала знаковой в русском общественном и культурном сознании. По замечанию Н. Огарева, «Рылеев был поэтом общественной жизни своего времени».


Полонский Яков Петрович (1819—1898) — поэт, прозаик, журналист, родился в Рязани в небольшой дворянской семье. Учился в Рязанской гимназии, окончил юридический факультет Московского университета. Он рано лишился матери. Служба отца требовала постоянных разъездов, и его воспитывали бабушка и тетка. Будучи гимназистом, Полонский написал приветственные стихи в честь будущего наследника престола Александра II. За эти стихи он получил от наследника престола золотые часы, которые вручил ему Жуковский.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60