Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Другие авторы

В категории материалов: 29
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Почетным именем «русский Андерсен» критика увенчала Николая Петровича Вагнера. Первое издание «Сказок Кота-Мурлыки» Вагнера вышло в 1872 г., после этого книга переиздавалась десять раз, последнее издание перед долгим перерывом было в 1923-м. К нашим современникам Кот-Мурлыка вернулся только в 90-х.


Значительна роль Д. Н. Мамина-Сибиряка в развитии детской литературы. Он с первых шагов литературной деятельности пишет для детей и печатается в таких журналах, как «Детское чтение» («Юная Россия»), «Детский отдых», «Всходы», «Родник», «Юный читатель». Он начал работать в детской литературе в годы жестокого цензурного гнета, когда такие детские журналы, как «Задушевное слово», боролись с передовыми идеями, выступали против женского образования, проповедовали смирение.


В начале 80-х годов все чаще приходит к писателю мысль создать роман о жизни Урала. Много раз переписывается рукопись, делаются все новые и новые варианты будущих «Приваловских миллионов» — романа, появившегося в печати в 1883 г.


Центральная идея педагогики Ушинского — идея народности — свое практическое воплощение нашла в его удивительных учебниках. При этом принцип народности в этих учебниках реализован двояко: во-первых, в смысле содержания образования, покоящегося на русской культуре, а во-вторых, что, возможно, не всегда замечается, в них нашел идеальное выражение педагогический гений народа.


Учебник «Родное слово» Ушинского, состоящий из трех книг, хотя и вызвал разноречивые оценки, но издавался с 1864 г. до самой революции по нескольку раз в год. Учебник предназначался для первоначального преподавания русского языка и предварялся советами родителям и наставникам.


Удивительна и трагична биография К.Д. Ушинского (1824-1870) — глубоко образованного историка, юриста и философа, основоположника русской педагогики. Большинство его выступлений в литературе и почти каждый шаг и педагогике обычно разделял окружающих на два враждебных лагеря: почитателей и ярых критиков, требующих запрещения его книг как вредных и опасных для русского народа. 


Некоторые исследователи, проводя анализ, называли сказку Ершова «Конек-Горбунок» «мужицкой», сопровождая такое определение разными оценочными акцентами. Но, конечно же, такой характер повествованию придает не обилие разговорно-просторечной лексики, а весь русско-деревенский колорит событий, происходивших «против неба — на земле», атмосфера детски простодушной веры в возможность чуда и верность автора и его положительных героев в незыблемость представлений о чести, совести, долге и высшей справедливости: непременном возмездии за неблаговидные поступки и воздаянии за добро.


Родился Петр Павлович Ершов 22 февраля 1815 г. в селе Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии. По долгу службы его отец (капитан-исправник ишимской полиции) много разъезжал, часто брал с собой малолетнего сына, таким образом, впечатлений было необыкновенно много. Сказки, легенды рассказы об историческом прошлом Сибири, походах Ермака, о ссыльных и каторжных оставляли неизгладимое впечатление.


Авенариус Василий (Вильгельм) Петрович [28.9 (10.10). 1839, Царское Село — 9.11.1923, Петроград], прозаик. Из дворян. Сын пастора. До 7 лет Василий Авенариус воспитывался у дяди. Окончил 5-ю петербургскую гимназию (1850—57) и естественное отделение математического факультета Петербургского университета (1861, со степенью кандидата).


Авдеев Михаил Васильевич (28.9 (10.10). 1821, Оренбург — 1 (13).2.1876, Петербург), прозаик, критик. Он происходил из старинного казацкого рода. Отец Авдеева вышел из Уральского войска, в котором его предки занимали важные посты, и поступил в 1832 на гражданскую службу в Оренбурге. 


1-10 11-20 21-29