Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 21 века

В разделе материалов: 6
Показано материалов: 1-6

Роман «Кысь» (1986—2000) — постмодернистская антиутопия, соединяющая в себе отличительные особенности этого жанра с русским фольклором, сказкой, научной фантастикой (Взрыв отбрасывает страну в средневековье).


Роман Л. Улицкой «Казус Кукоцкого» обладает особым обаянием, природу которого трудно понять и еще труднее объяснить. Автор так умело втягивает читателя в сферу жизневращения семьи Кукоцких, что героев зримо ощущаешь, переживаешь за их разрушенную любовь, одной фразой уничтоженное семейное счастье. И горестно осознавать, что совершил это не глупый самодур, а умный, добрый, благородный человек, что «лучший из всех людей служил столько лет самому последнему злу».


Повесть «Сонечка» по своей тематике близка к «Медеи и её детям». Эти произведения критики называют житиями современных святых на фоне погрязшего в блуде и страсти человечества, освободившегося от страха жизни. Образы Медеи и Сонечки объединены, во-первых, высокими моральными качествами, а именно, добротой, смирением, любовью; во-вторых, они истинные настоящие матери семейства: одна — огромной семьи, другая — своей маленькой. Сонечка — милая барышня, воспитанная на классической литературе.


Древними как сам человек называет автор проблемы, поставленные в повести «Медея и её дети» (1996). Рок, судьба, собственная воля, любовь, измена, ревность, самоубийство на любовной почве. По форме и стилю это семейная хроника, воссозданная в традиционной реалистической манере, лишь языковая смелость и налёт эротики в некоторых сценах выдают время создания книги — конец 20 века, эпоха сексуальной революции.


Этот роман критика считает образцом эстетики постмодернизма. Хаотичность, непознаваемость, многомерность безграничного мира наиболее адекватно выражены именно в этом тексте. Называющий себя «турбореалистом», В. Пелевин оценивает современный мир как гремучую смесь техногенного мышления, восточной философии, компьютерных технологий, рок — музыки и «дури» (наркотики, ядовитые грибы и пр). При этом человечество неустанно бьется над вечными вопросами о смысле пережитого и переживаемого.


Смешение и смещение — основные принципы эстетики постмодернизма. В. Пелевин наиболее последовательно воплощает их в своих произведениях. В книге абсолютно реалистическое начало. Максим Кривомазов, «человек незлой души, по природе веселый и отзывчивый», всю жизнь проработал в милиции, хотел, чтоб сыновья пошли по его стопам, поэтому и назвал старшего — Овир, младшего — Омон. Первый сын умрет от менингита в 4 классе, но и младший обманет надежды спивающегося в одиноком старчестве отца. Мальчик с детства живет мечтой о небе.