Меню сайта
Главная » Статьи » Зарубежная литература

В разделе материалов: 399
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 39 40 »

Без американского писателя Эрнеста Хемингуэя невозможно представить себе литературное наследие XX века. Большую популярность этому автору принёс своеобразный стиль его произведений. В нём, как мне кажется, отражены особенности неординарной личности Э. Хемингуэя: его отношение к действительности, манера мыслить и даже образ жизни, который он считал приемлемым для себя.


Уже по первому впечатлению творчество О’Генри можно разделить на три основные группы. Рассказы из цикла «Четыре миллиона» повествуют о многосторонней и противоречивой жизни Нью-Йорка — города, в котором и живут эти четыре миллиона людей, четыре миллиона банкиров и нищих, полицейских и преступников, клерков и рабочих. Другой цикл О’Генри — это рассказы о жизни американского Юга начала XX века, о быте и занятиях латиноамериканского населения этой части Америки. В них во всей красе представлен ковбойский «дикий Запад».


«Писать для развлечения публики, быть может, и похвально, но есть дело, несравненно более достойное и благородное: писать для поучения и назидания, для подлинной и реально ощутимой пользы человека», — так, от первого лица, начинается один из рассказов Марка Твена. И здесь, как мне кажется, мастер американской литературы, по своему обыкновению, немного слукавил: сатира, разумеется, всегда несла в себе нечто большее, чем просто развлечение, но под пером великого шутника, каким всегда был Марк Твен, она неизменно превращалась в великолепные образцы искромётного юмора.


Каждое новое поколение читателей по-своему открывает для себя творчество Джека Лондона. Мне, например, представляется интересным тот факт, что писатель не прельщался суетной жизнью сытой и довольной части Америки. В его произведениях основное внимание уделяется жизни самых низших слоёв общества, людей, оторвавшихся от цивилизации в поисках счастья и ради интереса к самой жизни.


Роман Фредерика Стендаля «Красное и чёрное» увидел свет в 1830 году, когда ещё не ушло в историю поколение французов, наблюдавших и воцарение, и падение Наполеона. В то же время страна, ещё не оправившаяся от прежних потрясений, уже стояла на пороге Июльской революции.


«Весь мир — театр, и люди в нём актёры» — эта шекспировская формула представляется мне универсальной. Отнюдь не случайно обширную серию своих блистательных романов из жизни французского общества Оноре де Бальзак обозначил красноречивым названием — «Человеческая комедия». Образы, выведенные писателем в этих произведениях, несут на себе печать авторского таланта. Вместе с тем они традиционны для мировой литературы в целом. Так, главный герой романа «Отец Горио» напоминает шекспировского короля Лира.


Как мы знаем, все основные события бессмертного романа Виктора Гюго совершаются на площади перед собором Парижской Богоматери, у его стен. На этом фоне происходит и трагическая развязка. Но собор в произведении — это не просто декорация, оправдывающая название книги. Он занимает в романе совершенно особое место, принадлежащее ему по праву.


Образ Фауста, взятый из средневековой легенды о философе-алхимике, вдохновил на создание шедевров многих писателей, поэтов, художников, композиторов. В поэме Гёте «Фауст» удивительно сочетаются глубина и простота отображения действительности, величие и обобщённость образов. Это произведение заново открывает для читателя извечные общечеловеческие ценности и философские категории, автор осмысливает противостояние жизни и смерти, добра и зла, любви и ненависти, надежды и страха, блага и истины.


Среди героев мировой художественной литературы король Лир является одним из самых известных персонажей. Его образ стал символом поруганного, оскорблённого отцовства. Принято считать, что король Лир, обманутый неблагодарными дочерьми, достоин всяческого сочувствия. Но не виновен ли он сам в своей трагедии? Попробуем в этом разобраться.


Личность принца Гамлета, одного из известнейших героев Шекспира, до сих пор вызывает споры как среди литературоведов, так и среди читателей. Одни считают этого героя чересчур нежным, нерешительным. Появилось даже такое понятие — «гамлетизм». Оно характеризует людей, сомневающихся в своём праве на крутые действия (сейчас это модно называть «комплексом»). Сторонники другой точки зрения видят в Гамлете едва ли не гладиатора, стоического борца с мировым злом. Так кто же прав? Попробуем посмотреть на Гамлета беспристрастно.


1-10 11-20 21-30 ... 381-390 391-399