Меню сайта
Главная » Статьи » Зарубежная литература » Жюль Верн

В категории материалов: 14
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Вместе со своим английским собратом по перу Г. Уэллсом Жюль Верн (1828—1905) явился основоположником научной фантастики в европейской литературе. Он обратился к приключенческому жанру в тот период общественного развития, когда достижения естествознания и техники стали вызывать живой интерес широкой публики. Стремление к научному познанию, вера в творческую мощь разума, борьба человека за овладение вселенной стали содержанием творчества Жюля Верна.


Жюль Верн (1828—1905) заслуженно считается одним из создателей жанра научно-фантастического романа. Как это часто случается, родители не могли и предположить, кем станет в действительности их сын. Отец Жюля был преуспевающим адвокатом и хотел, чтобы со временем его практика перешла к сыну. Однако у Жюля на этот счет были иные планы. Втайне от взрослых он проводил свободное время среди матросов нантского порта.


«Дети капитана Гранта» — роман французского писателя Жюля Верна. Печатался в «Журнале воспитания и развлечения» с середины 1866 г. до начала 1868 г. В 1868 г. был выпущен отдельным изданием. Это пятый роман известного и очень плодовитого писателя, появившийся в период небывалой творческой активности автора. Одновременно с работой над «Детьми капитана Гранта», продолжения которых с нетерпением ждали читатели журнала, Верн работал над романом «Двадцать тысяч лье под водой», детально разрабатывал сюжет «Гектора Сервадака» и совместно с географом Т. Лавалле создал научно-популярный труд под названием «Иллюстрированная география Франции».


Юмором окрашены характеристики главных персонажей, причем реалистическая характеристика Мастона временами приобретает явно гротескный характер. Этот искуснейший ма­тематик, делающий буквально на ходу любые расчеты, в уме извлекая кубические корни и на память выписывая нужные формулы, предельно пылок и нетерпелив.


Большой успех романа «С земли на луну прямым путем за 97 часов 20 минут» (1865) отнюдь не случа­ен — это одно из самых лучших произведений писателя, класси­ческий образец созданного им жанра «романа науки», в кото­ром математические выкладки, обосновавшие возможность меж­планетного полета, были сделаны математиком А. Гарсе.


Создавая «Путешествие к центру земли» (1864), писатель, видимо, и сам понимал несбыточность подобного путешествия, явившегося своеобразным литературным приемом для поэтизи­рованной популяризации науки о геологическом прошлом на­шей планеты, интересовавшем человечество еще в глубокой древности.


В центре романа стоит образ профессора Гамбургского Ио­ганнеума Отто Лиденброка, открывающий галерею образов ученых-чудаков, энтузиастов и фанатиков науки. Если Фергюс­сон был лишен черточек комизма и чудачества, то Лиденброк с избытком наделен ими. Советская жюльверниана (К. Андреев, Е. Брандис, 3. Потапова) справедливо отмечала, что главным героем «Необыкновенных путешествий» становится человек науки, а само исследование, научный поиск — увлекательнейшей авантюрой.


Первый роман Жюля Верна, «Пять недель на воздушном шаре» (1863), приятно поразивший Этцеля, был новаторским произведением, облекшим в художественную форму две волнующих современ­ников писателя научные проблемы: управляемое воздухоплава­ние и исследование центральной Африки.


Образ Саразена, благородного мечтателя, ученого и уто­писта противопоставлен звероподобному расисту Шульце. Его портрет подчеркивает не столько внешние особенности, сколько внутреннюю сущность: честность и доброту. Этот «икариец», абсолютный бессеребреник, неприятно поражен быстрым рас­пространением новости о неожиданно свалившемся богатстве, и тем, что его труды и заслуги как бы «потонули в этом море золота, даже в глазах его ученых собратьев».


Особенно важен для понимания чрезвычайной ценности нас­ледия Ж. Верна-фантаста роман «Пятьсот миллионов бегу­мы» (1879), замысел которого родился в середине 70-х годов в напряженной атмосфере еще свежих впечатлений франко-прус­ской войны и Парижской коммуны. Нельзя не согласиться с мнением Е. Брандиса, поставившего его в один ряд с романом Л. Кладеля и «Страшным годом» В. Гюго, навеянных теми же событиями.


1-10 11-14