Меню сайта
Главная » Статьи » Зарубежная литература » Стендаль

В категории материалов: 11
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

«Пармская обитель» («La chartreuse de Parmes») — роман Стендаля. Роман был написан в рекордно короткий срок — за два месяца и издан в 1839 году. Знакомство Стендаля со старинными итальянскими рукописями, хрониками, с жизнью старейших аристократических семей, в частности, с хроникой рода Фарнезе натолкнуло его на мысль о создании романа «Пармская обитель». В основу произведения была положена хроника «Истоки величия семьи Фарнезе»


«Красное и черное» («Le rouge et le noir») — роман Стендаля. Роман вышел в 1830 году, в год Июльской революции. Его подзаголовок — «Хроника XIX века». Большая часть действия романа происходит в последние годы правления Бурбонов, суд и казнь главного героя должны были состояться до «славных трех дней». Это следовало из задачи Стендаля: предсказание гибели легитимистского и клерикального режима предполагало создание обширной картины нравов именно этого времени. Иначе трагический финал Жюльена Сореля лишился бы всякого смысла.


Незаконченная повесть "Федер", которая явно тяготела к тому, чтобы разрастись в роман, - одно из последних произведений, над которым работал Стендаль перед смертью. Она любопытна в целом ряде отношений. Сама фигура Федера, посредственного художника, преуспевающего благодаря тому, что он ловко приспосабливается к духу времени, - это фигура совершенно бальзаковская.


Документальность и сюжета, и стиля романа "Пармская обитель" явно привлекает и осознается Стендалем как определенный эстетический акт - конечно же, акт писателя совершенно нового типа, писателя, стремящегося к предельной объективности повествования, не просто к правде жизни, а именно к обнаженной, неприкрашенной правде объективного факта. 


В начале 30-х годов в руки Стендаля попадают старинные итальянские, венецианские хроники XVI-XVIII вв. Интерес к ним Стендаля понятен. На фоне того разочарования, которое явственно обозначалось в романе "Красное и белое'', итальянские хроники как будто возвращали Стендалю его веру в существование сильных и страстных натур, не склоняющихся ни перед судьбой, ни перед средой.


Люсьен - уже натура никак не героическая, это гораздо более обыденный тип человека, сын крупного банкира, порядочный и рефлектирующий молодой буржуа. Он вступает в стендалевский роман тоже как будто с идеалами. Но с первых же страниц романа нам становится ясно, что идеалы Люсьена гораздо более книжные, по-юношески неопределенные, постоянно меняющиеся, не то что упорная целеустремленность и сосредоточенность Жюльена!


Интерес Стендаля к сильным несгибаемым личностям, в чьих душах происходит конфликт между "красным" и "черным", выразился и в его произведениях на итальянскую тему. Параллельно с "Красным и черным", в конце 20-х годов Стендаль обратился к художественному воплощению темы "итальянской страсти"


Блестящее подтверждение правоты своей эстетической программы Стендаль дал в романе "Красное и черное", над которым работал в 1829-1830 гг. Роман появился в ноябре 1830 г. и носил подзаголовок "Хроника XIX века". Уже этот подзаголовок свидетельствует о том, что Стендаль судьбе своего героя придавал самый широкий, эпохальный смысл.


Пожалуй, самое яркое свидетельство аналитичности Стендаля - трактовка любви в его произведениях. Она - одна из главных и излюбленных тем писателя. На первый взгляд может показаться, что как раз в этой теме, в этой сфере разум и логика менее всего решают дело. Но началась она в его творчестве с трактата, который так и называется – "О любви" (1822); это анализ зарождения и развития любовного переживания; подробное описание тончайших нюансов и переходов этого чувства с радостного момента его возникновения до печального момента его остывания.


Уже от рождения Стендаль был натурой очень впечатлительной и эмоциональной. Мать его была итальянка, образованная женщина, читала сыну итальянских писателей и поэтов в подлинниках. Видимо, это она успела привить сыну любовь ко всему итальянскому. Итальянская тема занимает одно из главных мест во всем творчестве Стендаля и вообще в его жизни: дневники "Рим. Неаполь и Флоренция". "Прогулки по Риму", роман "Пармская обитель", сборник новелл "Итальянские и венецианские хроники".


1-10 11-11