Меню сайта
Главная » Статьи » Зарубежная литература » Стендаль

В категории материалов: 16
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Перед нами психологический роман. Писатель создает героев со сложными, порой непредсказуемыми душевными движениями, которые связаны между собой незримыми нитями. Они способны обманываться друг в друге (как обманулся поначалу Жюльен в аббате Пираре), но их отношения — это психологическая борьба, взаимное притяжение и отталкивание, попытки предугадать развитие событий, внутренние боренья с самим собой и многое другое. Удивительное мастерство Стендаля проявилось в том, как пластично отразил он особенности этой душевной борьбы.


Амбициозный Жюльен не только наделён воображением, но и полон иллюзий... Почему же так отчаянно он борется за место под солнцем?


Стендаль быстро понял, что газетная судебная хроника может стать отличным источником для новых сюжетов. В конце 1827 года его внимание привлёк подробный отчёт о деле Антуана Берте в «Gazette des Tribunaux» («Судебной газете»).


Фредерик Стендаль (настоящее имя — Анри Бейль, 1783-1842) родился в Гренобле. Его мать умерла, когда мальчику было всего семь лет. Отец был известным и состоятельным адвокатом, имел обширную практику, не оставлявшую времени для общения с сыном. Образованием и воспитанием Анри занимался католический священник. Видимо, педагогом он был неважным, и вместо интереса к религии у будущего писателя появились к ней лишь презрение и ненависть.


Роман Фредерика Стендаля «Красное и чёрное» увидел свет в 1830 году, когда ещё не ушло в историю поколение французов, наблюдавших и воцарение, и падение Наполеона. В то же время страна, ещё не оправившаяся от прежних потрясений, уже стояла на пороге Июльской революции.


«Пармская обитель» («La chartreuse de Parmes») — роман Стендаля. Роман был написан в рекордно короткий срок — за два месяца и издан в 1839 году. Знакомство Стендаля со старинными итальянскими рукописями, хрониками, с жизнью старейших аристократических семей, в частности, с хроникой рода Фарнезе натолкнуло его на мысль о создании романа «Пармская обитель». В основу произведения была положена хроника «Истоки величия семьи Фарнезе»


«Красное и черное» («Le rouge et le noir») — роман Стендаля. Роман вышел в 1830 году, в год Июльской революции. Его подзаголовок — «Хроника XIX века». Большая часть действия романа происходит в последние годы правления Бурбонов, суд и казнь главного героя должны были состояться до «славных трех дней». Это следовало из задачи Стендаля: предсказание гибели легитимистского и клерикального режима предполагало создание обширной картины нравов именно этого времени. Иначе трагический финал Жюльена Сореля лишился бы всякого смысла.


Незаконченная повесть "Федер", которая явно тяготела к тому, чтобы разрастись в роман, - одно из последних произведений, над которым работал Стендаль перед смертью. Она любопытна в целом ряде отношений. Сама фигура Федера, посредственного художника, преуспевающего благодаря тому, что он ловко приспосабливается к духу времени, - это фигура совершенно бальзаковская.


Документальность и сюжета, и стиля романа "Пармская обитель" явно привлекает и осознается Стендалем как определенный эстетический акт - конечно же, акт писателя совершенно нового типа, писателя, стремящегося к предельной объективности повествования, не просто к правде жизни, а именно к обнаженной, неприкрашенной правде объективного факта. 


В начале 30-х годов в руки Стендаля попадают старинные итальянские, венецианские хроники XVI-XVIII вв. Интерес к ним Стендаля понятен. На фоне того разочарования, которое явственно обозначалось в романе "Красное и белое'', итальянские хроники как будто возвращали Стендалю его веру в существование сильных и страстных натур, не склоняющихся ни перед судьбой, ни перед средой.


1-10 11-16