Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века

В разделе материалов: 576
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 57 58 »

Начиная с 1905 г. Блок — «певец города». Так как грядущие перемены воспринимаются символистами как конец света, после которого будет создана «новая земля», «новый город», то и образ города в их произведениях оказывается связанным с этими ожиданиями конца. Однако «город» у Блока предстает не только в апокалипсическом, но и в реальном плане.


Особенностью «Стихов о Прекрасной Даме» является то, что стихотворения, выступающие как самостоятельные произведения, вместе с тем представляют собой части единого целого; описываемые в стихотворениях события предстают как эпизоды единого сюжета. На поверхностном уровне содержание цикла похоже на «лирический дневник», историю любви героя: Блок датирует все стихотворения цикла и располагает их строго хронологически.


Александр Александрович Блок родился в Петербурге 16 (28) ноября 1880 г. Отец, Александр Львович (1852—1909), — юрист, профессор, в течение 31 года занимал кафедру государственного права Варшавского университета. А. Л. Блок был незаурядной личностью — интересным музыкантом и талантливым ученым, не реализовавшим, однако, заложенных в нем возможностей ни в музыке, ни в науке.


Смысл повести раскрывается не столько в развитии сюжета, сколько в тех крайне резких оценках, которые дают всем окружающим и себе Тихон и Кузьма, и в многочисленных жестоких, диких деталях и эпизодах крестьянской жизни. Например: крестьянин моется в пруду, загаженном коровами, и из этого пруда вся деревня пьет воду, хотя лошади Тихона воду эту пить не стали.


Бунин задуман писать «Деревню» в 1908 г. и первую часть написал вчерне за три-четыре дня в сентябре 1909 г. Поездка за границу, а затем болезнь и смерть матери прервали работу над повестью, он забросил ее на год и вернулся к продолжению только в августе 1910 г. Писал нервозно, торопливо, «часов по пятнадцати в сутки», писал почти до обмороков, боясь оторваться хоть на минуту, чтобы не поддаться тоске.


«Сюжет» рассказа прост: вспоминается ранняя погожая осень, сбор яблок в саду, арендованном мещанами, сытое квохтанье дроздов на рябинах, отправка яблок в город непременно в ночь, звездное небо и надо всем — запах антоновских яблок. Мальчишки, крестьянки в праздничных нарядах толпятся в саду, разговаривают, смеются. А ночью — костер в саду и гигантские тени. Прибежит барчук к шалашу, попросит ружье и выстрелит в звездное небо, которое «чертят огнистыми полосками падающие звезды».


Как художник И. А. Бунин сложился в XX в., но творчество его во многом связано с идейно-художественными принципами и традициями русской литературы XIX в. Традиции русской литературной классики, которые Бунин хотел сохранить в своих произведениях, в литературном процессе начала XX в. подвергались сомнению, переоценивались, зачастую отвергались как архаичные.


Творчество Горького 1907—1917 годов включало в себя множество циклов — повестей («Окуровский» цикл и цикл автобиографических повестей), сказок («Итальянских» и «Русских»), публицистических статей («Несвоевременные мысли») и, наконец, рассказов («По Руси»). Как и надлежит циклу, каждый был чем-то единым, целостным, посвященным одному кругу наблюдателей, идей, определенным стилевым задачам.


В наши дни «Мать» вызывает споры. Находятся люди, дискредитирующие ее как явление так называемого социалистического реализма. Многие признают ее значение для литературы, вызванной к жизни Первой русской революцией и эстетическими задачами эпохи. Иные отвергают наличие в ней видимых художественных достоинств, а иные, находя их, требуют ее новейшего прочтения.


18 декабря 1902 года на сцене Московского Художественного театра (МХТ) состоялась премьера пьесы «На дне». Это был день, когда она вошла в репертуар мировой классики. Основной вопрос своей драмы Горький формулировал так: что выше — «истина или милосердие»? Однозначного ответа на вопрос автор не дал, может быть, потому, что его нет в жизни.


1-10 11-20 21-30 ... 561-570 571-576