Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века

В разделе материалов: 483
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 48 49 »

В рассказе Горького "Старуха Изергиль" 3 главы. Предлагаем вам прочитать краткое содержание каждой из них.


В рассказе "Челкаш" Горького три главы. Предлагаем вам познакомиться с кратким содержанием каждой из них.


Бывают на свете люди, с которыми постоянно что-то случается. Таким в деревне был Чудик. Так называла его жена, когда ласково, когда в сердцах. От своих приключений Чудик страдал. Он то и дело попадал в какие-нибудь мелкие досадные истории. Вот одна история, которая случилась с ним во время поездки к брату, которого лет 12 не видел.


Судьбы русских писателей XX века драматичны, поскольку именно тогда литература в нашей стране впервые стала по-настоящему влиятельной силой, которую можно было так или иначе направить — в зависимости от политической конъюнктуры. И это обстоятельство в той или иной степени сказалось на жизненном и творческом пути каждого из русских литераторов, включая самых маститых и, казалось бы, обласканных властью, — таких, например, как Максим Горький, Владимир Маяковский, Михаил Шолохов.


Поэзия символистов занимает особое место в творческом наследии серебряного века. Это таинственный, нереальный, прекрасный, а порой устрашающий мир, созданный поэтами под влиянием времени и жизни. В нём присутствуют все чувства, характерные для каждого человека: печаль и радость, смятение и умиротворённость. В стихах символистов звучат темы смерти и вечности. Характерной особенностью было их сюрреалистическое мироощущение.


«Мне, товарищ, жить бесполезно. Я не чувствую больше прелести творения», — так или примерно так можно охарактеризовать мироощущение человека, познавшего «грусть великого вещества» жизни, испытавшего разочарование в общепринятых законах бытия. Это обычно и есть тот рубеж, с которого начинаются поиски правды, истины.


Герои рассказов Шукшина интересны тем, что они взяты практически из жизни, то есть их нельзя разделить на «положительных» и «отрицательных». Как и в реальности, они зачастую приходят к пониманию добра путём горького опыта. Таков, например, Егор Прокудин в «Калине красной». Освободившись из тюрьмы, он не хочет возвращаться к воровскому прошлому, душа его стремится к иной, чистой жизни: «Да что же я за урод такой! — невольно подумал он. — Что я жить-то не умею? К чертям собачьим! Надо жить. Хорошо же? Хорошо. Ну и радуйся».


В произведениях русских писателей второй половины XX века получили отражение не только новые процессы и явления, происходившие в то время в нашем Отечестве, но и проблемы, традиционные для русской литературы. Одной из «вечных» проблем предстаёт проблема противостояния добра и зла. С особым пафосом эта тема звучит в повести Валентина Распутина «Пожар».


Пожалуй, нет такого писателя, который бы в своём творчестве не затронул в той или иной степени тему природы. Здесь мы имеем множество разнообразных примеров — от простых пейзажных зарисовок до возведения Природы в ранг одного из персонажей. При этом устами героев каждый писатель выражает свой взгляд на отношения природы и человека.


Почти все произведения Василя Быкова рассказывают о Великой Отечественной войне. Это во многом объясняется тем, что писатель сам прошёл её от начала до конца. События войны он рассматривает прежде всего с нравственно-философской точки зрения. Описывая поведение людей в бесчеловечных условиях, Быков заставляет нас задуматься об истоках внутренней силы, которая присуща лучшим из его героев. В повести «Сотников» писатель убедительно показывает, что эта сила практически не зависит от физических возможностей человека и целиком относится к области духа.


1-10 11-20 21-30 ... 471-480 481-483