Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века

В разделе материалов: 361
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 36 37 »

«Вишневый сад» — «комедия в 4-х действиях» А.П. Чехова. Впервые напечатана в сборнике товарищества «Знание» (выпуск за 1903 г., кн.2, СПб., 1904.), с небольшими изменениями вышла отдельным изданием в Петербурге в издательстве А.Ф. Маркса (1904 г.). Передав пьесу в Художественный театр в октябре 1903 г., Чехов продолжал вносить изменения: убрал сцену Фирса и Шарлотты в финале второго действия, а также изъял по настоянию цензуры некоторые высказывания Трофимова.


Острые споры о жанре «Вишневого сада», разногласия между автором и театром возникли уже в период подготовки первого спектакля в МХТ. Восприятие театром пьесы насторожило автора — что видно из переписки с О.Л. Книппер, отмечавшей, в числе прочего, что Станиславский над пьесой «ревел сплошь». Станиславский, как следует из его письма Чехову от 22 октября 1903 г., настаивал, что «это не комедия, не фарс, как вы писали, это трагедия…».


«Верный Руслан. История караульной собаки» - повесть Г.Н. Владимова. Сюжет этого произведения возник у Владимова в 1963 г. В том же году прозаик осуществил свой замысел, написав рассказ с таким названием. Владимов к тому времени уже был известен как автор двух повестей с благополучной издательской судьбой, член Союза писателей СССР. Он принадлежал к так называемому «четвертому поколению», к которому причисляли В.П. Аксенова, А.Т. Гладилина и других молодых писателей-шестидесятников. У каждого из них были репрессированы родители; мать Владимова в сталинские времена находилась в лагере под Ленинградом.


«В окопах Сталинграда» - повесть В.П.Некрасова. Фронтовой офицер, кавалер медали «За отвагу» и ордена «Красная звезда» капитан В.П. Некрасов работу над повестью начал в 1944 г., в госпитале, где находился в связи со вторым ранением. Некрасов в обороне Сталинграда участвовал с начала и до конца.


Предлагаем вам познакомиться с повестью Булгакова "Роковые яйца". Краткое содержание этого произведения, впервые опубликованного в 1925 году, представлено в данной статье.


Общая проблема, связанная с переосмыслением истории отечественной литературы XX века, в полной мере относится и к характеристике отдельных писателей. Сложно дать объективную оценку тем из них, кто был возведен в классики при жизни в тот период, когда к изображению действительности и человека принято было подходить «от должного». Таков Л. Леонов, которого не обвинишь ни в грубой конъюнктуре (как А. Фадеева или К. Федина), ни в творческом бесплодии (как М. Шолохова).


Диапазон горьковских типажей широк — от бродяг до ученых, от воришек до богачей, от провокаторов и сыщиков до вождей революции. Кардинальным вопросом при изучении творчества Горького является вопрос о характерах его персонажей. Начиная с первых произведений, с романтической либо реалистической основой, литературные типы в разных по стилистике рассказах одинаковы. Горького привлекали люди, стремящиеся к свободе, воле, не терпящие никакого насилия. Лойко Зобар из цыганской легенды не так уж далек от Челкаша. Каждый из них отвергает любую связанность — женщиной, бытом, хозяйством, чем угодно.


Лишь в середине 50-х годов в советском государстве было издано первое (очень неполное) собрание сочинений И. А. Бунина в пяти томах. В середине 60-х годов вышло собрание в девяти томах. И. А. Бунину посвящено несколько монографий, коллективных сборников, 84-й том «Литературного наследства» (1973), десятки диссертаций. В последние годы введены в научный оборот новые архивные материалы.


Именно Анне Ахматовой суждено было, пройдя через потери близких людей, муки унижения государственной системой, не терпящей чистоты и независимости, продлить в России звучание «серебряного» века. Не случайно в воспоминаниях современников о ней так часто звучит слово «царственная», «величественная». Ей удалось не подчиниться злобе дня и сохранить верность поэзии, сохранить «высокую русскую речь». Несмотря на материальные бедствия и нравственные страдания, она «научилась жить», а «окаменевшая» ее душа была открыта людям.


Б. Пастернак — поэт истинный. Его творческий портрет многогранен. О своей жизни он рассказал в автобиографической прозе «Охранная грамота» (1930), «Люди и положения» (1956) и в стихах. Первые поэтические сборники Б. Пастернака: «Близнец в тучах» (1914) и «Поверх барьеров» (1917). Его раннюю лирику исследователи сопоставляют с лирикой Фета: как у Фета поэзия «сама попадается под ноги», так и у Б. Пастернака она «валяется в траве, надо только нагнуться, чтобы ее увидеть и подобрать с земли». Лирический герой и того и другого — «соглядатай природы».


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 ... 351-360 361-361