Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века » Бродский И.А.

В категории материалов: 6
Показано материалов: 1-6
Страницы:

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

В 1940 г. Иосиф Бродский родился в Ленинграде в семье фотографа. Не закончив десятилетки, занимался самообразованием: изучал иностранные языки и литературу, философию. Работал на заводе, в морге, в геологоразведочной партии, переводил поэзию, был членом секции переводчиков ленинградской писательской организации.


Поэзия Иосифа Бродского (1940-1996) стала одним из крупнейших достижений мировой литературы второй половины XX столетия, о чем свидетельствует признание поэта во всем мире, присуждение ему Нобелевской премии по литературе за 1987-й год и множества других престижных международных премий.


«Часть речи» — книга стихов И.А. Бродского. Опубликована в издательстве «Ардис» в 1977 г. В «Часть речи» включены стихи 1972-1976 гг., написанные уже в эмиграции. Одновременно там же вышла книга «Конец прекрасной эпохи», включающая стихи 1964—1971 гг. Оба сборника составлены В. Марамзиным и Л. Лосевым (при участии автора) и образуют дилогию, отражающую перелом сознания в точке эмиграции.


«Остановка в пустыне» — книга стихов И.А. Бродского. Опубликована в издательстве имени Чехова в Нью-Йорке в 1970 г. Впоследствии с исправлениями неоднократно переиздавалась издательством «Ардис». К моменту эмиграции (1972 г.) у Бродского в США вышли две книги стихов: подготовленные без участия автора «Стихотворения и поэмы» и «Остановка в пустыне». Об истории публикации этой книги рассказывает друг и переводчик поэта Д. Клайн. «Остановка в пустыне», таким образом, является итогом отечественного периода творчества Бродского.


Иосифа Бродского называли последним классиком XX века — и обвиняли в бездушии и механичности стиха, гением, вобравшим в себя лучшие традиции отечественной поэзии, — и поэтом, лишенным национальных корней. Но даже самые ревностные противники Иосифа Бродского не отрицали одного — его таланта и его роли в развитии пусть чуждых, но все равно значительных тенденций в литературе.


Первые же строки этого стихотворения отсылают нас к евангельской истории, повествующей, как к пещере, где Мария со своим мужем и младенцем пряталась от воинов царя Ирода, пришли волхвы с дарами, чтобы приветствовать рождение Царя Иудейского — Иисуса Христа. Однако эти строки пессимистичны: подчеркивается одиночество и богооставленность героя стихотворения.