Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века » Пастернак Б.Л.

В категории материалов: 17
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Тему самоотдачи поэта Пастернак раскрывает в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво...». Слово «некрасиво» надо понимать широко: некрасиво — это и нехорошо, и стыдно, и мелко. Стихотворение можно рассматривать и как поучение молодому художнику, и как напоминание самому себе. Так, строки второй строфы обращены к начинающим поэтам, ещё не испытавшим искушение успехом и славой и мечтающим о них.


Стихотворение «О, знал бы я, что так бывает...» Пастернака написано в пору творческой зрелости автора, в нём поэт со всей полнотой выразил своё понимание взаимосвязи художника и его творения. Это понимание выражено в стихотворении через личный опыт - рассуждение — обобщение. В первых двух строфах лирический герой восклицает, что создание поэзии — не простое сложение слов, это действо, губительное для того, кто решился говорить правду:


Уже в первых стихотворениях Пастернака проявились его художественные и музыкальные способности, поэтому словесные тексты обогащались звуками и мелодией, пластикой и рельефностью красок. Например, в самом известном раннем стихотворении Пастернак пишет:


Борис Леонидович Пастернак (1890-1960)— русский поэт, прозаик, переводчик. Родители Пастернака были известными деятелями искусства своего времени. Отец, Л.О. Пастернак, был художником, автором ряда известных портретов, среди которых портреты и зарисовки Л.Н. Толстого, композитора А.Н. Скрябина, учёного А. Эйнштейна, он создал ряд прекрасных иллюстраций к произведениям Л.Н. Толстого и М.Ю. Лермонтова, был педагогом и академиком живописи.


В романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» нашли отражение размышления, которые автор вынашивал в себе в течение полувека. Своеобразие сюжета этой книги состоит том, что жизненный путь отдельного человека и судьба страны, охваченной войной и революцией, переплетены в повествовании неразрывно.


Эпиграф к стихотворению "Во всем мне хочется дойти…" (1956) взят из Марселя Пруста, он полемически противопоставлен содержанию, поскольку в произведении Пастернак утверждает первичность жизни в творческом акте, причем под жизнью понимаются самые разнообразные жизненные проявления, которые одинаково интересны лирическому герою: "Во всем мне хочется дойти До самой сути".


Даже достаточно близкие к Пастернаку люди не сразу поняли, что в стихотворении "Быть знаменитым некрасиво…" (1956) он высказывает самые сокровенные свои мысли о поведении и образе жизни поэта.


Образ Гамлета в жизни и творчестве Пастернака занимал особое место, он очень много работал над переводом трагедии Шекспира, известны более десяти его вариантов. В романе "Доктор Живаго" стихотворение "Гамлет" (1946) открывает "Стихотворения Юрия Живаго", что говорит о значении, которое придавал ему автор.


Очень оригинальное решение темы поэта и поэзии. К слову, когда Пастернака "прорабатывали" на собрании писателей, один из выступавших цитировал строки "Какое, милые, у нас Тысячелетье на дворе?" с целью доказательства того, что поэт презирает современность... На самом же деле лирический герой стихотворения "Про эти стихи" (1919-1920) ощущает кровную связь своей поэзии со своими предшественниками в литературе


Стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать…" Пастернака открывает цикл "Начальная пора", оно было "переписано" в 1928-м году. Очевидно, для Пастернака февраль был месяцем особым (вспомним "Зимнюю ночь": "Мело весь месяц в феврале..."), здесь же этот месяц воспринимается как переходный к весне: "Пока грохочущая слякоть Весною черною горит".


1-10 11-17