Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века » Шолохов М.А.

В категории материалов: 14
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Роман М.А. Шолохова «Поднятая целина» занимает в нашей литературе особое место. Эта книга рассказывает об одном из драматичнейших эпизодов отечественной истории: коллективизация крестьянства, обозначенная как «великий перелом деревни», обернулась, по сути, установлением крепостного права в условиях XX века. Первоначально Шолохов дал своему роману другое название — «С кровью и потом», однако оно было изменено вопреки воле автора.


Любовь — пожалуй, самое загадочное из всех человеческих чувств. Она является источником и мощным преобразователем жизненной энергии, облагораживает и активизирует человека. Порой любовь бывает трагичной, неразделённой, непонятой. Но от этого чувство не исчезает — оно лишь разгорается адским пламенем. В творчестве любого писателя и поэта тема любви занимает значительное место. Не представляет исключения и роман Михаила Шолохова «Тихий Дон».


Огромность замысла "Тихого Дона" и выдающиеся художественные достоинства произведения сделали его одним из грандиознейших явлений мировой литературы XX века, справедливо (хотя и со значительным опозданием) отмеченным Нобелевской премией (1965). Обзорная характеристика романа-эпопеи заставляет сосредоточиться на основных моментах, оставив без должного внимания детальную характеристику образов-персонажей, каждый из которых в "Тихом Доне" отличается неповторимой индивидуальностью, присущими лишь ему чертами характера и особенностями их раскрытия.


Рассказ "Судьба человека", анализ которого мы вам представляем, был опубликован в газете "Правда" в номерах от 31-го декабря 1956-го года и от 1-го января 1957-го года, и это странным образом совпало с его этапным знамением в послевоенной литературе: Шолохов как бы открывал новую, "постсталинскую" эпоху, когда в лучших литературных произведениях в центре внимания оказывались не "партия" и "народ" в абстрактном значении, а человек как средоточие народа, его мудрости и жизненной силы.


В последние годы появляются самые невероятные версии того, как писатель, не имевший систематического образования, по возрасту совсем молодой человек, сумел создать уникальное произведение - роман-эпопею "Тихий Дон", в котором отразилась жизни России на значительном временном промежутке и которое по широте охвата этой жизни и глубине осмысления исторического процесса принадлежит к величайшим произведениям литературы XX века


В соответствии с социальным конфликтом, в духе советской литературы по разные стороны баррикады расставлены сторонники перемен (руководители-коммунисты, Любишкин, Демид Молчун, Демка Ушаков, Кондрат Майданников, беднота) и их противники (белые офицеры Половцев и Лятьевский, «кулаки» Лапшинов, Гаев, агитатор за восстание против советской власти, маскирующийся под рачительного хозяина Яков Лукич Островнов).


Роман «Поднятая целина» писался одновременно с «Тихим Доном». М. Шолохов выполнял социальный заказ: написать произведение о социалистической перестройке в деревне, победе нового, коллективного сознания, о роли коммунистов-руководителей в изменении старого уклада деревенской жизни. Писатель с позиций социалистического реализма показывает воспитание нового человека, преимущество коллективного труда в колхозах. 


Народ, казачество — главный герой романа. В произведении с первой и до последней страницы живет, занимаясь обычными трудовыми делами, празднуя свадьбы, собираясь на выучку в лагеря, участвуя в боях, народ, казачество. М. Шолохов представил его не как оплот самодержавия, какую-то привилегированную прослойку в обществе, а как сложный, многослойный коллектив.


В отличие от Толстого, М. А. Шолохов категорически и однозначно не приемлет войны — ни Первой мировой, ни тем более Гражданской, братоубийственной. Главное его обвинение войне состоит в том, что она разрушительна для основы основ человеческой жизни — для семьи. Вспомним, что повторное сближение Григория и Аксиньи произошло после того, как герой вновь вынужден был оторваться от семьи и детей, чтобы сражаться со своими же кровными братьями.


Вокруг имени Шолохова (как вокруг почти всякого крупного художника) изначально существовало немало мифов, связанных с его судьбой. Он и сам способствовал их распространению, в официальных автобиографиях и интервью давая о себе самые противоречивые сведения. Впрочем, историки литературы смогли установить некоторые факты реальной жизни писателя.


1-10 11-14