Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века » Ахматова А.А.

В категории материалов: 25
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Стихотворение «Я пришла к поэту в гости...» посвящено самому известному поэту тех лет — Александру Блоку, его поэзия очаровала Ахматову, а сам поэт был для неё образцом творческой духовной личности.


Стихотворение «Я научилась просто, мудро жить...» по своему настроению как будто продолжает лирическую ситуацию «Песни последней встречи». Если в «Песне...» передано смятение героини, её страдание в самый момент расставания, то теперь её переживания сменились душевным спокойствием, размеренной жизнью.


Стихотворение «Песня последней встречи» Ахматовой датировано концом сентября 1911 года, и атмосфера стихотворения — осенняя темнота, покрывающая оставленный дом, печальный шелест ветра в листьях — созвучна с чувством горечи героини от расставания с любовью.


Анна Ахматова (1889-1966) — русская поэтесса. Ахматова родилась под Одессой, но её детство и юность прошли в Царском Селе под Петербургом. В 1905 году мать будущей поэтессы решила переехать в Киев, и девочка продолжила учёбу в киевской гимназии, а затем — на юридическом отделении Киевских высших женских курсов и историко-литературных курсах.


"Реквием" (1935 - 1940) - цикл стихотворений, который сама Ахматова называла поэмой. Они создавались в один из самых трагических периодов её жизни и стали свидетельством силы человеческого духа, преданности своему народу, нравственной чистоты и чувства собственного достоинства, самоотверженности и героизма женщины-матери, до конца борющейся за жизнь своего ребенка.


Не случайно стихотворению "Родная земля" Ахматовой предпослан эпиграф из стихотворения "Не с теми я, кто бросил землю…": "Но в мире нет людей бесслёзней, Надменнее и проще нас". Почти сорок лет спустя поэтесса возвращается к важнейшей для себя теме, еще раз проверяя правильность сделанного когда-то выбора.


"Не с теми я, кто бросил землю…" - одно из самых известных стихотворении Ахматовой, и хотя в основе его лежит конкретный эпизод из её жизни (невозвращение из Берлина её друга, композитора Лурье), произведение приобретает широкий обобщающий смысл, поскольку в нем утверждается идея невозможности жизни вне Родины, какой бы трудной ни была эта жизнь – "в глухом чаду пожара". Обращаясь к "изгнаннику", лирическая героиня говорит о том, что ей он "жалок" не потому, что он лично плох, а потому что его "дорога" (жизненный путь) "темна", а о невозможности счастья на чужбине говорит следующая строка: "Полынью пахнет хлеб чужой".


"Муза" – стихотворение Ахматовой из цикла "Тайны ремесла". Замечательная лирическая миниатюра, в которой под внешней шутливостью скрывается глубочайшая мысль о тех прихотливых, сложных отношениях, которые складываются между поэтом и его "Музой", представляющей собой одновременно и "обузу", и "божественный лепет", и суровую, требовательную силу, восходящую к "священной жертве", о которой писал Пушкин.


"Песня последней встречи" - стихотворение из сборника "Вечер", в котором мир чувств лирической героини ранней Ахматовой подчинен попыткам понять свое отношение к любимому человеку, причем любовь воспринимается героиней как состояние, требующее предельной самоотреченности от обоих влюбленных.


Неразделённая любовь героини трёх стихотворений, объединённых общим заглавием "Смятение" (1913), привлекает внимание в первую очередь предельной откровенностью в выражении чувства, которое, как соглашается героиня, "камнем надгробным ляжет На жизни моей".


1-10 11-20 21-25