Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века » Есенин С.А.

В категории материалов: 30
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Родина... Такое емкое слово, вмещающее в себя и отчий дом, и материнскую ласку, и дорогу за окном, и поля, убегаю­щие к горизонту, и жизнь людей, среди которых ты живешь. За каждодневной суетой не часто удается остановиться, оглянуть­ся, подумать, что же связывает лично тебя с народом, Родиной, что ты чувствуешь, произнося эти слова.


Сергею Есенину едва исполнилось тридцать лет, когда трагически оборвалась его жизнь. Его поэтическое насле­дие пытались предать забвению, но ничто не могло убить народной любви к поэту, потому что он нес в мир любовь и милосердие, в которых так нуждается человек.


Сергей Александрович Есенин, поэт. Он родился 21 сентября (3 октября) 1895 года в селе Константинове Рязанской губернии в крестьянской семье. Отец поэта работал в Москве и вернулся в деревню только после революции.


«Спит ковыль. Равнина дорогая...» написано в июле 1924 г. в Баку под впечатлением короткого посещения родины. Нельзя расстаться с частью своего сердца, вырвав из него прежнюю любовь — вот в чем убеждает это стихотворение.


В маленькой поэме «Русь советская»» (1924) трагедия распада времен и разрыва поколений становится смысловым центром произведения и объяснением трагедии поэта. По своей тональности поэма как бы разделяется на три части — элегическую, эпическую и лирическую, несколько отличающиеся, кстати, и стихотворным размером.


Маленькая поэма (по определению Есенина) «Возвращение на родину» была написана во время приезда в Константиново в июне 1924 г. Простая повествовательная интонация, простой, почти без метафор и сравнений, язык — и ощущение глубокого внутреннего драматизма.


Стихотворение «Мы теперь уходим понемногу...» (1924) написано на смерть друга, поэта А. Ширяевца (псевдоним Александра Васильевича Абрамова), которую Есенин очень тяжело переживал. Поэтический стиль Есенина последних лет (1922—1925 гг.) заметно изменился: почти исчезли узорчатые метафоры, затейливые сложные образы, поэт стал писать предельно просто, как бы перенося на бумагу исповедальный монолог души или увиденные обычным взглядом картины.


«Не жалею, не зову, не плачу...» (1921), по воспоминаниям знавших Есенина, написано под впечатлением одного из лирических отступлений в «Мертвых душах» Н. В. Гоголя — заключительных слов начала шестой главы: «...что пробудило бы в прежние годы живое движение в лице, смех и немолчные речи, то скользит теперь мимо, и безучастное молчание хранят мои недвижные уста. О, моя юность! О, моя свежесть!»


Стихотворение «Я последний поэт деревни...» было написано в апреле 1920 г. во время короткого посещения родного села. Есенин увидел картину распада, гибели породившего и вскормившего его мира, по которому прокатились Гражданская война, продразверстка, голод, богоборчество. Наступившая новая жизнь означала лишь крушение старой, и это не могло не вызвать мысль о неотвратимости собственной гибели поэта, порожденного прежней «деревянной Русью».


«Не бродить, не мять в кустах багряных...» (1916) — ранний шедевр любовной лирики Есенина, навеянный воспоминаниями, когда поэт, находясь на воинской службе, во время отпуска посетил родное Константиново.


1-10 11-20 21-30