Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века » Есенин С.А.

В категории материалов: 17
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Сергей Есенин воспринимается и читателями, и критиками прежде всего как певец русской природы. Это одна из ведущих тем его творчества. В стихотворениях Есенина отражается идеальная деревенская Россия, где под любящим взглядом поэта всё оживает и преображается, окрашивается в малиновые, синие, розовые и золотистые тона, обретает покой и гармонию. Недаром А.И. Солженицын был безмерно удивлён, когда посетил родину Есенина и увидел тесную избу, тёмную полоску леса, пустые стылые поля. Так не похож был пейзаж на поэтическую картину:


Детство и юность С.А. Есенина прошли в Рязанской губернии, в селе Константиново, в крестьянской семье. Поэтический дар, который юноша рано ощутил в себе, развивался благодаря его особой чувствительности, способности тонко и полно воспринимать родную русскую природу.


Для многих из нас Сергей Есенин — певец русской природы, мастер любовной лирики, автор стихов о бесшабашной юности. Однако при более внимательном прочтении в простых, а порой и наивных, как кажется, есенинских образах открывается более глубокий смысл.


«Пугачев» — драматическая поэма С.А. Есенина. Работа над поэмой была начата в ноябре-декабре 1920 г., в 1922 г. «Пугачев» вышел отдельной книгой в изд-ве «Имажинисты». Считая поэму «произведением лирическим», Есенин не исключал возможности ее сценической интерпретации, авторское чтение ее состоялось в труппе театра В.Э. Мейерхольда, но постановка не была осуществлена.


«Москва кабацкая» — цикл стихов С.А. Есенина. Впервые четыре стихотворения цикла были напечатаны в подборку, представляя собою как бы единое стихотворение с посвящением А. Кусикову, в сборнике «Стихи скандалиста» (Берлин, 1923 г.). Впоследствии поэт неоднократно изменял состав цикла и его расположение. В июле 1924 г. Есенин издал в Ленинграде отдельную книгу стихов «Москва кабацкая».


Проблематика поэмы «Анна Снегина», анализ которой мы проведем, неразрывно связана со смысловым объемом, который несет в себе лирика Есенина. Один из центральных аспектов проблематики его поэзии в целом определяется решением вопроса о соотношении частного времени личности и исторического времени национальной жизни. Обладает ли человек определенным суверенитетом в отношении к истории, может ли противопоставить разрушительному и тлетворному влиянию исторического процесса (если он именно так его воспринимает) свое право остаться частным человеком, отвергнув посягательства исторического времени на его личную жизнь и судьбу?


Есенин опасался, что новая власть свои задачи будет решать за счёт крестьянства. Эти сомнения и предположения с высочайшей художественной силой прозвучали в его небольшой поэме «Сорокоуст» (1920). Основой для третьей части поэмы стала реальная картина, которую наблюдал Есенин во время поездки на юг. «Сорокоуст» — одно из самых пронзительных, очень личных и в то же время предельно обобщённых произведений поэта.


Сергей Александрович Есенин - поэт (3.10. [21.9] 1895 с. Константиново Рязанской губернии — 28.12.1925 Ленинград). Родился в крестьянской семье, воспитывался в доме деда в христианской вере, посещал церковно-приходскую школу, в 1912 году отправился в Москву, где стал членом Суриковского литературно-музыкального кружка и занимался в народном университете А. Шанявского. 


С. Есенин — великий русский поэт, обладавший даром чувствовать и выражать истинную красоту. Рожденный в стране «березового ситца», забрасываемый судьбой и в чужие края (Германия, Бельгия, Франция, Америка), поэт никогда не забывал о своей Родине, был ее «рязанским соловьем», ее художником-импрессионистом, творцом удивительно ярких, сочных образов, каждый из которых стоит развернутого, объемного полотна.


По идейному пафосу, жанровым особенностям, общему настроению «Письмо к женщине» (1924) примыкает к трилогии о Руси. В центре стихотворения-послания проблема общественная: поэт в гуще событий, на «земле — корабле», «на палубе большой», в трюме — кабаке, пытается понять, «куда несет нас рок событий». 


1-10 11-17