Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века » Есенин С.А.

В категории материалов: 30
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

«Нивы сжаты, рощи голы...» (1917) — поэтическая картина среднерусской природы, замершей в ожидании зимы. Первая строфа создает настроение вполне понятной осенней грусти: «Нивы сжаты, рощи голы», «туман и сырость», «Солнце тихое (т. е. неяркое, не греющее) скатилось».


В стихотворении «Топи да болота...» (1914) Есенина нарисован образ грустной родины, осенней рязанской природы. Но даже эта засыпающая («Темным елям снится...») природа не безмолвна, а наполнена звуками, реальными и кажущимися: лес «взвенивает», «тенькает синица», «гомон косарей», «...со скрипом / Тянется обоз», «посвист ветряной».


Сергей Александрович Есенин родился 21 сентября (3 октября) 1895 г. в селе Константиново Рязанской губернии. Его отец, Александр Никитич, с двенадцати лет служил «мальчиком», а затем приказчиком в лавке замоскворецкого купца, торговавшего бакалеей и мясом, бывая в родном селе только наездами.


Сергей Есенин воспринимается и читателями, и критиками прежде всего как певец русской природы. Это одна из ведущих тем его творчества. В стихотворениях Есенина отражается идеальная деревенская Россия, где под любящим взглядом поэта всё оживает и преображается, окрашивается в малиновые, синие, розовые и золотистые тона, обретает покой и гармонию. Недаром А.И. Солженицын был безмерно удивлён, когда посетил родину Есенина и увидел тесную избу, тёмную полоску леса, пустые стылые поля. Так не похож был пейзаж на поэтическую картину:


Детство и юность С.А. Есенина прошли в Рязанской губернии, в селе Константиново, в крестьянской семье. Поэтический дар, который юноша рано ощутил в себе, развивался благодаря его особой чувствительности, способности тонко и полно воспринимать родную русскую природу.


Для многих из нас Сергей Есенин — певец русской природы, мастер любовной лирики, автор стихов о бесшабашной юности. Однако при более внимательном прочтении в простых, а порой и наивных, как кажется, есенинских образах открывается более глубокий смысл.


«Пугачев» — драматическая поэма С.А. Есенина. Работа над поэмой была начата в ноябре-декабре 1920 г., в 1922 г. «Пугачев» вышел отдельной книгой в изд-ве «Имажинисты». Считая поэму «произведением лирическим», Есенин не исключал возможности ее сценической интерпретации, авторское чтение ее состоялось в труппе театра В.Э. Мейерхольда, но постановка не была осуществлена.


«Москва кабацкая» — цикл стихов С.А. Есенина. Впервые четыре стихотворения цикла были напечатаны в подборку, представляя собою как бы единое стихотворение с посвящением А. Кусикову, в сборнике «Стихи скандалиста» (Берлин, 1923 г.). Впоследствии поэт неоднократно изменял состав цикла и его расположение. В июле 1924 г. Есенин издал в Ленинграде отдельную книгу стихов «Москва кабацкая».


Проблематика поэмы «Анна Снегина», анализ которой мы проведем, неразрывно связана со смысловым объемом, который несет в себе лирика Есенина. Один из центральных аспектов проблематики его поэзии в целом определяется решением вопроса о соотношении частного времени личности и исторического времени национальной жизни. Обладает ли человек определенным суверенитетом в отношении к истории, может ли противопоставить разрушительному и тлетворному влиянию исторического процесса (если он именно так его воспринимает) свое право остаться частным человеком, отвергнув посягательства исторического времени на его личную жизнь и судьбу?


Есенин опасался, что новая власть свои задачи будет решать за счёт крестьянства. Эти сомнения и предположения с высочайшей художественной силой прозвучали в его небольшой поэме «Сорокоуст» (1920). Основой для третьей части поэмы стала реальная картина, которую наблюдал Есенин во время поездки на юг. «Сорокоуст» — одно из самых пронзительных, очень личных и в то же время предельно обобщённых произведений поэта.


1-10 11-20 21-30