Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века » Другие авторы

В категории материалов: 109
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 10 11 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Весьма характерна для творческой манеры Чуковского сказка «Айболит», анализ которой мы предлагаем вам. Она создана по мотивам произведения английского писателя Хью Лофтинга «Доктор Дулитл». (Имеется и прозаический вариант переделки этой сказки К. Чуковским.)


Сегодняшние люди уже осознают заботу о жизни во всех ее проявлениях как нравственный долг. И прежде всего — писатели. Незаурядным явлением стала талантливая повесть Г. Троепольского «Белый Бим Черное ухо». Анализ произведения предлагается вашему вниманию.


Антиутопия - литературный жанр, содержащий негативное, отрицательное изображение отдаленного или близкого будущего. Обычно заключает в себе элемент предостережения о том, к чему могут привести те или иные тенденции развития современного автору общества. Классическими образцами антиутопии стали в ХХ веке романы «Мы» (1921) Евгения Замятина, «Прекрасный новый мир» ( 1932) О. Хаксли, «Звероферма» (1945) и «1984» (1949) Дж. Оруэлла ... 


В этом стихотворении Заболоцкого происходит встреча жизни со смертью как встреча лирического героя, Прохожего, с памятником. Стихотворение «Прохожий» Заболоцкого является одним из высших и общепризнанных достижений поэта, ему уже уделено немалое внимание и в литературе о Заболоцком, и в общей литературе о проблемах поэтики.


Сам Исаковский считал стихотворение «Враги сожгли родную хату...» своим лучшим. В последние годы о нем уже немало написано, и, в отличие от критиков тех лет, с полным признанием его выдающейся ценности, во всех работах об Исаковском, в частности в книгах А. Поликанова, Е. Осетрова.


Большую популярность завоевало «Жди меня» Симонова. О нем уже много писалось (отмечу прочувствованный и тонкий анализ этого стихотворения С. П. Варшавским). Страстный призыв, настойчивое заклинание, адресованное одним — одной, включало в себя и широту впечатлений от окружающего военного мира, и разнообразие пейзажа (и «желтые дожди», и «снега метут», и «жара»), и разнообразие человеческих отношений, перекличек, сопоставлений, контрастов с другими людьми, — и в самых общих их приметах, и в более конкретных штрихах.


В стихотворении «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...» (декабрь 1930) — тот же тип лирического высказывания, с той же предельной естественностью разговорной интонации, но с более сложным и обобщенным, многосоставным, хотя также конкретным, адресатом: обращением и к самому себе, и к родному городу, как к городу своего детства и всего своего прошлого.


Соединение изобразительной точности и элементов сказочности обнажено в стихотворении Заболоцкого «Весна в лесу» (1935).


Илья Михайлович Зданевич (псевдоним Ильязд) - поэт, прозаик (21.4.1894 Тифлис — 25.12.1975 Париж). Отец — профессор романистики. Илья Зданевич учился в Санкт-Петербурге юриспруденции в 1911-17 гг., увлекался футуризмом и первым открыто заявил о нем в России со ссылкой на Маринетти. Как и многие представители этого и других направлений "серебряного века", он соединял искусства слова и изображения. 


Борис Константинович Зайцев - прозаик (10.2.(29.1.) 1881 Орел — 28.1.1972 Париж). Родился Борис Константинович в семье горного инженера, дворянина. С 1898 года Зайцев учился в Московском высшем техническом училище, затем — в Горном институте в Санкт-Петербурге и на юридическом факультете Московского университета; ни один не окончил. В 1901 году Л. Андреев опубликовал в московской газете «Курьер» первый лирико-импрессионистский рассказ Зайцева "В дороге" и ввел его в литературный кружок «Среда», руководимый Н. Телешовым.


1-10 11-20 21-30 ... 91-100 101-109