Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века » Другие авторы

В категории материалов: 181
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 18 19 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Главная тема стихотворения высказана уже в первой строфе: лирический герой, восхищаясь сказочной красотой зимы, завораживающего тихого снегопада, говорит:


Евгений Александрович Евтушенко (1933-2017) — русский поэт. Он родился в 1933 году на станции Зима Иркутской области в семье геологов. Рос и учился в Москве, военные годы провёл в эвакуации в Сибири, на своей малой родине. Сочинять стихи Евтушенко начал в детстве, первые публикации были уже в шестнадцатилетнем возрасте. Евтушенко рано определил своё призвание: он учился в Литературном институте, в 1952 году стал самым молодым членом Союза писателей и тогда же издал первый сборник стихотворений «Разведчики грядущего», проникнутый юношеским пафосом строительства нового общества.


Стихотворение «Ты меня на рассвете разбудишь...» легло в основу рок-оперы «Юнона и Авось», либретто к которой написал Вознесенский. В этом стихотворении-песне сошлось прошлое и современное: в основе сюжета мюзикла — история любви русского графа, выполняющего важную государственную миссию, Николая Резанова и дочери губернатора Сан-Франциско Кончиты. Само же стихотворение очень современно по духу. Например, образ Петербурга передаётся через ощущения лирического героя — современника Вознесенского:


Андрей Андреевич Вознесенский (1933-2010) — русский поэт. Он родился в 1933 году в Москве. Уже в юности он обнаружил интерес к изобразительному искусству, к музыке и поступил в Московский архитектурный институт, который окончил в 1957 году. Интерес к поэзии проявился у Вознесенского также рано: в четырнадцать лет подросток отправил свои стихи Пастернаку, и мастер высоко оценил их, сказав, что дождался прихода настоящего поэта в современную литературу.


Слова стихотворения «Мгновения» Рождественского впечатаны в память каждого, кто смотрел знаменитый фильм-сериал 1970-х годов «Семнадцать мгновений весны» (1973). Они составляют ритмическую основу фильма, сопровождают его события и, видимо, были выбраны режиссёром Т.М. Лиозновой потому, что идеально выражают мысль фильма, перекликаются с прекрасным исполнением главной роли артистом В.В. Тихоновым.


Николай Алексеевич Заболоцкий (1903-1958) — русский поэт. Родился под Казанью в семье интеллигентов: отец работал агрономом, мать была сельской учительницей. Детство Заболоцкого прошло в Вятской губернии, в селе Сернур, вблизи провинциального города Уржума. Учился будущий поэт сначала в сельской школе, затем, с 1913 по 1920 год, в реальном училище, находившемся в его же селе.


Советский читатель понимал сказку Искандера прежде всего как ёмкую, язвительную и страшную аллегорию на историческое время страны 1930-1970-х годов, то есть видел в ней конкретное общество.


В 1932 г. Василий Белов (1932-2012) родился в крестьянской семье в деревне Тимониха Вологодской области. Учился в сельской школе-семилетке, затем в школе ФЗО (г. Сокол), где готовили плотников и столяров.


«Мне, товарищ, жить бесполезно. Я не чувствую больше прелести творения», — так или примерно так можно охарактеризовать мироощущение человека, познавшего «грусть великого вещества» жизни, испытавшего разочарование в общепринятых законах бытия. Это обычно и есть тот рубеж, с которого начинаются поиски правды, истины.


Есть такой полунаучный термин — «белые пятна». Обычно им обозначают что-либо малоизученное, не до конца понятое. Мне кажется, что применительно к новой истории нашего государства (второй трети XX века) этот термин было бы логичнее заметить на «тёмные пятна»: иначе как чёрным это время не назовешь. С наступлением «эпохи гласности» многие из страниц нашей истории, хранившихся в лубянских папках с грифом «совершенно секретно», стали доступны широкой публике.


1-10 11-20 21-30 ... 171-180 181-181