Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века

В разделе материалов: 311
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 31 32 »

Антиутопия - литературный жанр, содержащий негативное, отрицательное изображение отдаленного или близкого будущего. Обычно заключает в себе элемент предостережения о том, к чему могут привести те или иные тенденции развития современного автору общества. Классическими образцами антиутопии стали в ХХ веке романы «Мы» (1921) Евгения Замятина, «Прекрасный новый мир» ( 1932) О. Хаксли, «Звероферма» (1945) и «1984» (1949) Дж. Оруэлла ... 


Свою повесть «Собачье сердце» опубликованной при жизни М.А. Булгаков не увидел. Оба машинописных экземпляра были изъяты у писателя в мае 1926 года, возвращены только через три года и находились в его личном архиве. Впервые «Собачье сердце» было напечатано в 6-м номере журнала «Знамя» за 1987 год.


Есенин опасался, что новая власть свои задачи будет решать за счёт крестьянства. Эти сомнения и предположения с высочайшей художественной силой прозвучали в его небольшой поэме «Сорокоуст» (1920). Основой для третьей части поэмы стала реальная картина, которую наблюдал Есенин во время поездки на юг. «Сорокоуст» — одно из самых пронзительных, очень личных и в то же время предельно обобщённых произведений поэта.


Рассказ «Челкаш», анализ которого представлен в статье, написан в 1894 году. Он относится к числу тех творений искусства, где не только конфликтуют сами герои произведения (внутренний, художественный конфликт), но где в оценках неизбежны несовпадения между писателем и читателем, да и между самими читателями тоже. «Челкаш» — один из самых спорных, дискуссионных рассказов Горького.


В конце 19 — начале 20 века радикально преображаются все стороны русской жизни: политика, экономика, наука, технология, культура, искусство. Возникают различные, иногда прямо противоположные, оценки социально-экономических и культурных перспектив развития страны. Общим же становится ощущение наступления новой эпохи, несущей смену политической ситуации и переоценку прежних духовных и эстетических идеалов.


Среди больших людей в культуре XX века Максим Горький был одним из наиболее дисгармоничных. Он — великий художник и великий общественный деятель. Притом деятель нередко перевешивал в нем художника и подчинял его себе. Горькому, как давно замечено, не столько было необходимо высказаться, сколько — быть услышанным. 


Из довоенного далека М. Булгаков встает как поразительное явление русского духа. В эпоху слепого фанатизма и безвольного приспособленчества он сохранил великую душевную стойкость. Его ясная мысль, его удивительный, неподражаемый вольный смех витают над десятилетиями, живут в сонме характеров и множестве сюжетов.


В этом стихотворении Заболоцкого происходит встреча жизни со смертью как встреча лирического героя, Прохожего, с памятником. Стихотворение «Прохожий» Заболоцкого является одним из высших и общепризнанных достижений поэта, ему уже уделено немалое внимание и в литературе о Заболоцком, и в общей литературе о проблемах поэтики.


Стихотворение Твардовского «Я убит подо Ржевом...», анализ которого мы проведем, стало одним из самых знаменитых, и ему посвящена уже немалая литература. Наиболее детальный анализ дан А. Абрамовым и Л. Тагановым. История создания стихотворения рассказана самим Твардовским в специальной заметке (1969).


Сам Исаковский считал стихотворение «Враги сожгли родную хату...» своим лучшим. В последние годы о нем уже немало написано, и, в отличие от критиков тех лет, с полным признанием его выдающейся ценности, во всех работах об Исаковском, в частности в книгах А. Поликанова, Е. Осетрова.


1-10 11-20 21-30 31-40 ... 301-310 311-311