Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века

В разделе материалов: 448
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 44 45 »

Поэзия Александра Твардовского (1910-1971) принадлежит к "золотому фонду" русской литературы XX столетия, а его деятельность на посту главного редактора журнала "Новый мир" стала эпохой в утверждении в литературе 60-х годов нового подхода к действительности, именно благодаря Твардовскому к читателю пришли в этом время авторы и произведения, составляющие гордость русской литературы, хотя и личность поэта, и его творчество нельзя идеализировать


Авторское название рассказа – "Не стоит село без праведника", однако главный редактор "Нового мира", где в 1963-м году (№1) было напечатано произведение, А. Твардовский настоял на названии "Матренин двор", которое с точки зрения выражения авторской позиции несравненно слабее, поскольку для Солженицына главным было утверждение невозможности существования жизни, лишенной нравственного начала, олицетворением которого в народе и являлась для него главная героиня рассказа. 


Долгая жизнь Александра Солженицына (1918-2008), его самозабвенное служение русской литературе, огромный талант и редкостное трудолюбие, последовательное отстаивание им гуманистических идеалов и горячая любовь к России и ее народу сделали творчество этого писателя одним из наиболее самобытных, крупных и заметных явлений русской и мировой литератур второй половины XX века


Уже сам подзаголовок повести "Кладовая солнца (сказка-быль)" заставляет читателя обратить внимание на жанр произведения. "Сказка-быль" создана так, что в ней переплетаются реальное и сказочное, причём происходит это на всех уровнях и на уровне языковом, ведь в произведении отчётливо прослеживаются фольклорные мотивы в построении повествования, в описаниях, в лексике, и на уровне сюжетном, когда мотив спасения героя от неминуемой смерти (сказочный мотив) обыгрывается писателем таким образом, что это спасение не вызывает у читателя ни малейшего сомнения в своей достоверности


Долгие годы Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) жил в русской провинции, он работал агрономом, он был также этнографом, егерем, учителем, великолепным знатоком русской природы и талантливым писателем-рассказчиком, который умел рассказать об увиденном и услышанном так, что читатель ему верил и с интересом следил за описанными в его книгах событиями, проникался доверием и симпатией к его героям.


Точная дата написания рассказа "Корова" Платонова неизвестна, но это произведение относится к вершинным достижениям новеллистики автора, в нем писатель с необыкновенной силой сумел соединить "две стихии" - мир техники и мир живой природы, ему удалось показать глубочайшие переживания и взрослых людей, и ребенка, и живого существа, относящегося к миру животных, но наделенного, как полагает автор рассказа, душой, способной ощущать боль и остро откликаться на несправедливость, страдать, подобно людям (а может, и сильнее) от потери близкого существа.


Андрей Платонович Платонов (1899-1951) родился в Воронеже, его отец был слесарем-железнодорожником, и с детства Андрей испытывал влечение к технике, оставшееся с ним на всю жизнь; всю жизнь Платонов был "мастеровым человеком", умеющим обращаться с инструментом, знающим, что любая машина может и должна работать. Это сыграло большое значение в творчестве писателя, в котором значительное место занимают люди, любящие технику и умеющие сделать так, чтобы она "ожила". Стихи, по его собственному утверждению, он начал писать с 12-13-и лет.


Одно из самых известных в русской литературе произведений о трагической любви, в котором Куприн исследует "любовь-трагедию", показывает ее истоки и роль этого чувства в жизни человека, причём исследование это проводится на социально-психологическом фоне, который во многом определяет всё происходящее с героями, но не может до конца объяснить феномен любви как чувства, находящегося, по мнению писателя, за гранью понятных рассудку причинно-следственных связей, зависящего от некой высшей воли.


Александр Иванович Куприн (1870-1938) родился в городе Наровчате Пензенской губернии, и с самого детства узнал, что такое тяготы бедной, почти нищей жизни, ставшей ещё более тяжелой после смерти отца. Детство Куприна было, по сути, безрадостным, потому что мать, которую он любил, осталась без средств к существованию, ей приходилось обеспечивать себя и сына ценой унижений, память о которых осталась у писателя на всю жизнь (в рассказе "Река жизни" Куприн с необыкновенной горечью рассказывает об эти детских унижениях).


''Фантастический роман", который создавался Булгаковым в последние двенадцать лет его жизни, признаётся лучшим произведением писателя, в котором он, как бы "итожа то, что прожито", сумел с поразительной глубиной осмыслить и с глубокой художественной убедительностью воплотить своё понимание коренных вопросов бытия: вера и неверие. Бог и Дьявол, человек и его место в мироздании, душа человека и ответственность ее перед Высшим Судиёй, смерть, бессмертие и смысл человеческого существования, любовь, добро и зло, ход истории и место человека в нём.


1-10 11-20 21-30 31-40 ... 431-440 441-448