Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века

В разделе материалов: 303
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 30 31 »

Стихотворение Твардовского «Я убит подо Ржевом...», анализ которого мы проведем, стало одним из самых знаменитых, и ему посвящена уже немалая литература. Наиболее детальный анализ дан А. Абрамовым и Л. Тагановым. История создания стихотворения рассказана самим Твардовским в специальной заметке (1969).


Сам Исаковский считал стихотворение «Враги сожгли родную хату...» своим лучшим. В последние годы о нем уже немало написано, и, в отличие от критиков тех лет, с полным признанием его выдающейся ценности, во всех работах об Исаковском, в частности в книгах А. Поликанова, Е. Осетрова.


Остановимся на образце, который сейчас общепризнан как одна из вершин всей лирики Твардовского, всей лирики военных лет и всей нашей советской русской лирики. В нем наметились и черты перехода от поэтики военного времени к поэтике последующих этапов нашей лирики. Это — «Две строчки» (Твардовский). Анализ его представлен в данной статье.


Большую популярность завоевало «Жди меня» Симонова. О нем уже много писалось (отмечу прочувствованный и тонкий анализ этого стихотворения С. П. Варшавским). Страстный призыв, настойчивое заклинание, адресованное одним — одной, включало в себя и широту впечатлений от окружающего военного мира, и разнообразие пейзажа (и «желтые дожди», и «снега метут», и «жара»), и разнообразие человеческих отношений, перекличек, сопоставлений, контрастов с другими людьми, — и в самых общих их приметах, и в более конкретных штрихах.


Когда подул ветер войны внутри нашей страны, когда началась схватка с нелюдьми, с теми самыми силами смерти, которые временно могли завладеть Францией, но которым не было дано завладеть нашей страной, то сразу же появился новый поток лирики Анны Андреевны Ахматовой.


В стихотворении «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...» (декабрь 1930) — тот же тип лирического высказывания, с той же предельной естественностью разговорной интонации, но с более сложным и обобщенным, многосоставным, хотя также конкретным, адресатом: обращением и к самому себе, и к родному городу, как к городу своего детства и всего своего прошлого.


Соединение изобразительной точности и элементов сказочности обнажено в стихотворении Заболоцкого «Весна в лесу» (1935).


Илья Михайлович Зданевич (псевдоним Ильязд) - поэт, прозаик (21.4.1894 Тифлис — 25.12.1975 Париж). Отец — профессор романистики. Илья Зданевич учился в Санкт-Петербурге юриспруденции в 1911-17 гг., увлекался футуризмом и первым открыто заявил о нем в России со ссылкой на Маринетти. Как и многие представители этого и других направлений "серебряного века", он соединял искусства слова и изображения. 


Борис Константинович Зайцев - прозаик (10.2.(29.1.) 1881 Орел — 28.1.1972 Париж). Родился Борис Константинович в семье горного инженера, дворянина. С 1898 года Зайцев учился в Московском высшем техническом училище, затем — в Горном институте в Санкт-Петербурге и на юридическом факультете Московского университета; ни один не окончил. В 1901 году Л. Андреев опубликовал в московской газете «Курьер» первый лирико-импрессионистский рассказ Зайцева "В дороге" и ввел его в литературный кружок «Среда», руководимый Н. Телешовым.


Зазубрин (наст. фам. — Зубцов), Владимир Яковлевич - прозаик (6.6. [25.5.] 1895 Пенза — 6.7.1938 в заключении). Родился Владимир Яковлевич в семье железнодорожного служащего. В 1916 году Зазубрин был арестован за подпольную деятельность. С августа 1919 воевал в армии Колчака в Сибири, затем перешел на сторону большевиков. В 1921 году Владимир Зазубрин вступил в партию (вероятно, впоследствии вышел из нее сам или был исключен). 


1-10 11-20 21-30 31-40 ... 291-300 301-303