Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века

В разделе материалов: 317
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 31 32 »

Соединение изобразительной точности и элементов сказочности обнажено в стихотворении Заболоцкого «Весна в лесу» (1935).


Илья Михайлович Зданевич (псевдоним Ильязд) - поэт, прозаик (21.4.1894 Тифлис — 25.12.1975 Париж). Отец — профессор романистики. Илья Зданевич учился в Санкт-Петербурге юриспруденции в 1911-17 гг., увлекался футуризмом и первым открыто заявил о нем в России со ссылкой на Маринетти. Как и многие представители этого и других направлений "серебряного века", он соединял искусства слова и изображения. 


Борис Константинович Зайцев - прозаик (10.2.(29.1.) 1881 Орел — 28.1.1972 Париж). Родился Борис Константинович в семье горного инженера, дворянина. С 1898 года Зайцев учился в Московском высшем техническом училище, затем — в Горном институте в Санкт-Петербурге и на юридическом факультете Московского университета; ни один не окончил. В 1901 году Л. Андреев опубликовал в московской газете «Курьер» первый лирико-импрессионистский рассказ Зайцева "В дороге" и ввел его в литературный кружок «Среда», руководимый Н. Телешовым.


Зазубрин (наст. фам. — Зубцов), Владимир Яковлевич - прозаик (6.6. [25.5.] 1895 Пенза — 6.7.1938 в заключении). Родился Владимир Яковлевич в семье железнодорожного служащего. В 1916 году Зазубрин был арестован за подпольную деятельность. С августа 1919 воевал в армии Колчака в Сибири, затем перешел на сторону большевиков. В 1921 году Владимир Зазубрин вступил в партию (вероятно, впоследствии вышел из нее сам или был исключен). 


Иван Антонович Ефремов прозаик (22.4. (9.4.) 1907 д. Вырица С.-Петербургской губ. — 5.10.1972 Москва). В 1923/24 гг. Иван Ефремов был матросом, с 1924 по 1935 изучал биологию и палеонтологию, участвовал в экспедициях в Закавказье, Среднюю Азию и Восточную Сибирь. В 1935 году он окончил Горный институт в Ленинграде, в 1940 опубликовал 65 научных работ, получил степень доктора биологических наук. 


Сергей Александрович Есенин - поэт (3.10. [21.9] 1895 с. Константиново Рязанской губернии — 28.12.1925 Ленинград). Родился в крестьянской семье, воспитывался в доме деда в христианской вере, посещал церковно-приходскую школу, в 1912 году отправился в Москву, где стал членом Суриковского литературно-музыкального кружка и занимался в народном университете А. Шанявского. 


Венедикт Васильевич Ерофеев - прозаик (24.10.1938 Чупа, Карельская АССР — 11.5.1990 Москва). Отец — железнодорожник, с 1939 по 1955 в ГУЛАГе. Три года Венедикт Ерофеев провел в детском доме. В 1955 году он поступил на филологический факультет МГУ, участие в неофициальном студенческом кружке привело к его отчислению через полтора года. 


Поэзия 1970-х — начала 1990-х годов — это послеоттепельное явление. В ней угасают характерные для 1950— 1960-х годов восторги по поводу революции и ее героев, становится все меньше од о преимуществах советского строя и т. д. Свои коррективы в тематику, общее настроение внесли события, связанные с объявленной перестройкой, начавшейся демократизацией жизни. На первый план выходит моральная (в том числе национально-патриотическая) проблематика. Углубляется критическое начало. 


Повесть В. Распутина «Пожар» (1985) рассказывает о жизни поселка, в котором — будто бы временно — осели переселенцы из затопленной Егоровки. Прошло много лет, но жизнь так и не устоялась. Во всем ощущение временности, зыбкости жизни. Отсюда бесхозяйственность, неопределенность. Люди разбрелись на разные промыслы. В поселке поселились откуда-то появившиеся нелюди — не то бродяги, не то бывшие уголовники — шайка, которая держит в страхе все население.


Роман «Плаха» звучит как предостережение. Действие происходит в Средней Азии, в Моюнкумской степи. Роман начинается темой волков. Гибнет их естественная среда обитания, гибнет по вине человека, который врывается в саванну как хищник, как преступник. Волки не просто очеловечены в произведении, как это всегда бывало с образами животных в литературе. Они — исходя из замысла автора — наделены тем благородством, той высокой нравственной силой, каких лишены люди им противопоставленные.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 ... 301-310 311-317