Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века

В разделе материалов: 664
Показано материалов: 51-60
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 66 67 »

«Приморский парк Победы» (1950) написано к пятой годовщине победы в Великой Отечественной войне и по содержанию примыкает к «Поэме без героя», будучи посвящено, как и «Поэма...», теме памяти. Совмещает три временных плана — «сегодня», «недавно» и «при Петре». Подобный прием широко использовали акмеисты, особенно выразителен он в «Петербургских строфах» О. Мандельштама.


Данное стихотворение традиционно и, рискнем сказать, по инерции причисляется к шедеврам гражданской лирики Ахматовой. Между тем его содержание глубже и серьезней, и, по существу, оно примыкает к циклу «Тайны ремесла», над которым она работала с конца тридцатых годов до конца жизни. Цикл посвящен «поэта священному ремеслу» и развивает корневые для русской поэзии размышления о смысле поэтического творчества, о роли литературы в обществе.


Стихотворение «Клятва» (1941) написано в первые дни войны с Гитлером, когда Ахматовой, как не многим другим в тот момент, стала ясна ожидающая город катастрофа. Идейно оно развивает многие мысли, сформулированные в послереволюционные годы: невозможность уехать, покориться обстоятельствам, а главное — способность победить боль нравственной стойкостью.


Катастрофы 1921 года (смерть Блока, расстрел Гумилева, разрыв со вторым мужем, трагическая для русской культуры и самой Ахматовой послереволюционная реальность), возможно, вынуждают автора вернуться к теме эмиграции. Этот возврат косвенно может быть объединен с горькими размышлениями о судьбе высланных из России на «корабле философов» крупнейших деятелей науки и искусства.


«Небывалая осень построила купол высокий...» (1922). Данное стихотворение — одна из вершин любовной лирики автора, которого называли «русской Сапфо». Любовная тематика занимала одно из главных мест, особенно в раннем ее творчестве, с течением времени уступая место гражданским мотивам.


«Мне голос был» (1917) - образец гражданской лирики Ахматовой, одно из тех произведений, о которых друг автора, крупнейший русский поэт О. Мандельштам пророчески заметил: «...в настоящее время ее поэзия близится к тому, чтобы стать одним из символов величия России».


Анна Андреевна Ахматова (настоящая фамилия — Горенко, в замужестве Гумилева) — крупнейший представитель русской поэзии нового времени, один из лидеров петербургского «крыла» «серебряного века» отечественной культуры.


Стихотворение «О, слезы на глазах!» создано в марте—мае 1939 г. и входит в цикл «Стихи к Чехии». Прежде всего это страстный гражданский протест против оккупации Чехословакии фашистской Германией, но это и размышление об ответственности поэта в нашем мире.


«Тоска по родине! Давно...» (1934) — одно из самых трагических стихотворений Цветаевой. Своей эмоциональной напряженностью это стихотворение неоднократно привлекало внимание исследователей творчества Цветаевой, но трактовали они его по-разному.


Стихотворение «Письмо» (1922) написано в период кратковременного увлечения Цветаевой А. В. Бахрахом, молодым критиком (ему двадцать лет), привлекшим ее внимание благоприятным отзывом на ее книгу «Ремесло». Началась переписка, «волшебная игра», и Цветаева, как это всегда у нее бывало, сотворила заочный миф о Бахрахе. И когда в августе задержался ответ от него, родилось стихотворение. «Роман» закончился вскоре, в сентябре, стихотворение осталось.


1-10 11-20 ... 31-40 41-50 51-60 61-70 71-80 ... 651-660 661-664