Главная » Статьи » Зарубежная литература » Жюль Верн |
В категории материалов: 14 Показано материалов: 11-14 |
Страницы: « 1 2 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Глубоко реальны и герои романа — не титаны, а обыкновенные люди, трудолюбивые и порядочные. Сайрес Смит, ум которого изобретателен, а мускулы неутомимы, мыслитель и практик, ученый и рабочий, владеющий киркой и молотом, также как и сложнейшими инструментами. Знания его велики и разносторонни. Очень храбрый и решительный, он к тому же чрезвычайно точен и методичен, как организатор. |
Трилогию, связанную с именем капитана Немо, завершает «Таинственный остров». Если Паганель — ученый чудак, то капитан Немо и Сайрес Смит — подлинные герои, ученые-творцы, наследники Фауста, активные деятели и борцы, хотя идут они различными путями. Первый не лишен черт эгоистического индивидуализма, оправдываемого в какой-то мере перенесенными страданиями, а второй воплощает в жизнь идеи утопического социализма в духе Сен-Симона и Кабе. |
В романе «Двадцать тысяч лье под водой» в центре внимания находится образ таинственного капитана Немо, в котором есть нечто роднящее его с героями «Восточных поэм» Байрона. Не случайно, он — индиец, что осовременило байронического героя, связав его с освободительной борьбой народов в Индии (восстание сипаев), и придало ему подлинную значительность. |
«Дети капитана Гранта» — типический образец жанра романа-путешествия, где морское путешествие, сплетаясь с сухопутным, дополняется элементами робинзонады, участниками которой являются капитан Грант и его матросы. Повествование выдержано в плане корабельного журнала и путевого дневника, изложение четкое и ясное, почти лишенное каких-либо тропов, но отнюдь не лишенное эмоций: достаточно вспомнить сцены похищения Роберта кондором, прощание с Талькавом и радостную встречу с обретенными, наконец, робинзонами. |