Меню сайта
Главная » Статьи » Зарубежная литература

В разделе материалов: 404
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 40 41 »

«Весь мир — театр, и люди в нём актёры» — эта шекспировская формула представляется мне универсальной. Отнюдь не случайно обширную серию своих блистательных романов из жизни французского общества Оноре де Бальзак обозначил красноречивым названием — «Человеческая комедия». Образы, выведенные писателем в этих произведениях, несут на себе печать авторского таланта. Вместе с тем они традиционны для мировой литературы в целом. Так, главный герой романа «Отец Горио» напоминает шекспировского короля Лира.


Как мы знаем, все основные события бессмертного романа Виктора Гюго совершаются на площади перед собором Парижской Богоматери, у его стен. На этом фоне происходит и трагическая развязка. Но собор в произведении — это не просто декорация, оправдывающая название книги. Он занимает в романе совершенно особое место, принадлежащее ему по праву.


Образ Фауста, взятый из средневековой легенды о философе-алхимике, вдохновил на создание шедевров многих писателей, поэтов, художников, композиторов. В поэме Гёте «Фауст» удивительно сочетаются глубина и простота отображения действительности, величие и обобщённость образов. Это произведение заново открывает для читателя извечные общечеловеческие ценности и философские категории, автор осмысливает противостояние жизни и смерти, добра и зла, любви и ненависти, надежды и страха, блага и истины.


Среди героев мировой художественной литературы король Лир является одним из самых известных персонажей. Его образ стал символом поруганного, оскорблённого отцовства. Принято считать, что король Лир, обманутый неблагодарными дочерьми, достоин всяческого сочувствия. Но не виновен ли он сам в своей трагедии? Попробуем в этом разобраться.


Личность принца Гамлета, одного из известнейших героев Шекспира, до сих пор вызывает споры как среди литературоведов, так и среди читателей. Одни считают этого героя чересчур нежным, нерешительным. Появилось даже такое понятие — «гамлетизм». Оно характеризует людей, сомневающихся в своём праве на крутые действия (сейчас это модно называть «комплексом»). Сторонники другой точки зрения видят в Гамлете едва ли не гладиатора, стоического борца с мировым злом. Так кто же прав? Попробуем посмотреть на Гамлета беспристрастно.


Вряд ли найдётся на свете человек, который никогда не слышал о Ромео и Джульетте. Любовь шекспировских героев стала для человечества символом, эталоном, который, как иногда кажется, недосягаем в обычной жизни — настолько возвышенны, совершенны их отношения. Иного и не могло быть в трагедии: таким способом автор выразил свой гуманистический идеал.


Уникальность писательского таланта Джека Лондона, его творческая манера, захватывающая читателя, погружающегося в удивительно драматичный и интересный мир сильных людей и сильных страстей, необыкновенные приключения, в которых вся сущность человека проявляется как на ладони, обаяние личности писателя и трагический уход его из жизни — все это вызывало и вызывает устойчивый читательский интерес к творчеству одного из самых ярких и самобытных американских писателей за всю историю литературы Соединенных Штатов, весьма небедных на талантливых писателей, проживших яркие жизни и в литературе, и в обычной жизни.


«Ярмарка тщеславия» — роман Уильяма Мейкписа Теккерея. Опубликован в 1849 г. Заглавие романа позаимствовано из книги пуританского автора XVII в. Джона Беньяна. Оно было более точно передано в первом русском переводе И. Введенского (1851 г.), вышедшем под названием «Базар житейской суеты». У Беньяна сказано, что через базар житейской суеты пролегает дорога ко Граду Божьему.


«Энеида» («Aeneis») — эпос П. Вергилия Марона. Эпос, посвященный судьбе троянца Энея, которому было предназначено стать родоначальником римской державы, написан в последние годы жизни поэта, умершего в 19 г. до н.э. Сочинение в 12 песнях осталось незавершенным (в сюжетном отношении замысел, по-видимому, был исчерпан, и это касается лишь внешней отделки: некоторые стихи не закончены); сам поэт завещал не издавать свои произведения, не опубликованные при жизни им самим; его душеприказчики Варий и Тукка с согласия Августа нарушили его волю.


«Школа злословия» («The School for Scandal») — комедия Ричарда Бренсли Шеридана. Первая постановка пьесы в лондонском театре «Друри-Лейн» состоялась 8 мая 1777 г. Опубликована отдельным изданием в 1780 г. Это произведение — блестящая сатирическая комедия нравов, до сих пор не сходящая со сцен многих театров мира. Автор сам репетировал пьесу с актерами «Друри-Лейн» и воздерживался от ее публикации, однако пиратские издания все же появились. С 1786 г. пьеса стала широко известна в Америке.


1-10 11-20 21-30 31-40 ... 391-400 401-404