Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Другие авторы

В категории материалов: 89
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 8 9 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

В конце 50 — начале 60-х гг. прошлого века в русскую литературу влилось поколение писателей-разночинцев. К ним принадлежал и Николай Помяловский, сын дьячка кладбищенской церкви, «бурсак». О мучительных годах пребывания в бурсе — мужском духовном училище — писатель расскажет позже в своих широкоизвестных «Очерках бурсы».


«Крайний социалист. Сочувствует всему антиправительственному. Нигилизм во всех формах». Это выдержка из характеристики, составленной на писателя и общественного деятеля Василия Алексеевича Слепцова в канцелярии С.-Петербургского оберполицмейстерства.


Григорий Петрович Данилевский известен в наши дни, главным образом, как автор исторических романов. Он родился и провел детство в семье украинских помещиков и на всю жизнь сохранил сыновнюю привязанность к Украине, к ее обычаям, языку и литературе. Еще будучи студентом Петербургского университета, Данилевский стал выступать в печати со стихотворениями и статьями.


После суда и процедуры гражданской казни на Мытнинской площади в Петербурге Чернышевского в мае 1864 г. ссылают в Сибирь. Там писатель опять обращается к художественному творчеству, пишет трилогию — «Старина», «Пролог», «Рассказы из Белого Зала». Первая часть, «Старина», не сохранилась. Более счастливой оказалась судьба второй части — «Пролога».


Роман «Что делать?» поистине явился энциклопедией жизни и борьбы за счастливое будущее, книгой, в которой читатель того времени мог найти конкретные ответы на многие вопросы. В нем Чернышевский писал о преобразующей роли труда, о формах борьбы за раскрепощение женщин, о социалистическом переустройстве общества, о нравственном кодексе человека.


Дмитрий Григорович прожил долгую творческую жизнь. Его первые произведения, обратившие на себя внимание широких кругов читателей и вызвавшие интерес критики, появились в середине сороковых годов, последние — вышли в свет в восьмидесятые.


Романист и драматург, выходец из обедневших дворян, Алексей Феофилактович Писемский был одним из самых популярных писателей своего времени. Еще будучи гимназистом, сочинил он первую, не дошедшую до нас повесть «Чугунное кольцо». Впервые выступив в печати в конце 40-х гг., Писемский, по словам Н. Чернышевского, шел «тем путем, который проложил Гоголь», развивая реалистические традиции «натуральной школы» в основном в области семейно-бытового романа.


Писатель Андрей Печерский (псевдоним Павла Ивановича Мельникова) вошел в историю литературы прежде всего как автор двух монументальных романов. В яркой, непринужденной форме воссоздал он живописные картины жизни населения левого, лесного, берега Волги («В лесах») и правого, высокого, ее берега («На горах»). Доскональное знание провинциальных «медвежьих углов», быта и фольклора, талант рассказчика объясняют широкую популярность этих романов.


Интерес Алексея Толстого к русской старине отразился во многих его стихотворениях, балладах, драматической трилогии и в его романе «Князь Серебряный», написанном в 1861 г. Воссоздавая в нем картины далекого прошлого, Толстой откликался на политические события современной ему России.


В литературе конца 30—40-х гг. произведения Владимира Соллогуба занимают особое место. Близкое знакомство и непосредственное общение писателя с Пушкиным, Гоголем, Лермонтовым, Вяземским, Вл. Одоевским не прошло бесследно для его творчества, в котором стихи и талантливые водевили соседствовали с остроумными очерками петербургского быта, с повестями, проникнутыми сочувственным отношением к демократическим героям и написанным с большой художественной достоверностью.


1-10 11-20 21-30 31-40 ... 71-80 81-89