Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Грибоедов А.С.

В категории материалов: 17
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Александр Сергеевич Грибоедов был человек исключительно разносторонней одаренности, творческой энергии, стремившийся к совершенству во всем, чем бы ни приходи­лось ему заниматься. Он остался в русской литературе фигурой не менее удивительной, чем Крылов, — и был во многом на него похож.


1. Преемственность традиций пьесы
2. Своеобразие композиции комедии "Горе от ума"
3. Жанр комедии
4. Художественный метод комедии
5. Черты реализма в комедии


Некоторые критики считали любовную интригу главной в комедии «Горе от ума». По мнению других критиков, социально-политическая интрига оказывается основной. Такое мнение нам представляется более точным. Главный конфликт и противостоянии двух мировоззрений, двух лагерей, двух миров. Этот конфликт носит в «Горе от ума» исторический характер.


От некоторых существенных традиций классицизма Грибоедов демонстративно отказывается: в произведении нет единства интриги, пьеса состоит из четырёх действий, а не из пяти. В отличие от классицистических комедий, «Горе от ума» держится на двух сценических интригах: идеологическо-мировоззренческой и любовной.


Известно, что уже к 1816 году у Грибоедова был готов план комедии. По воспоминаниям друзей писателя мы можем частично реконструировать первоначальный замысел. Его близкий друг С.Н. Бегичев писал: «...Грибоедов во многом изменил его [замысел] и уничтожил некоторые действующие лица, а между прочим, жену Фамусова, сантиментальную модницу и аристократку московскую (тогда ещё поддельная чувствительность была несколько в ходу у московских дам) и вместе с этим выкинуты и написанные уже сцены».


В конфликте «Горя от ума» Грибоедова выделяются две линии: любовная (личная) и общественная (социальная). Любовный конфликт построен на классицистическом любовном треугольнике. Назначением литературного произведения классицизма было провозглашение идеала, который заключался в исполнении гражданского долга, подчинении интересов личности общественным интересам и осознании разумных законов жизни.


Жанр «Горе от ума» — общественная комедия, то есть комедия, которая высмеивает социальные пороки и дурные нравы общества. В комедии «Горе от ума» Грибоедов развивает традиции этого жанра, заложенные ещё Д.И. Фонвизиным в комедиях «Бригадир» и «Недоросль» и продолженные другими комедиографами-предшественниками Грибоедова, например В.В. Капнистом в комедии «Ябеда». Вместе с тем Грибоедов создаёт комедию нового типа, впоследствии ставшую ориентиром для комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» (1835) и комедии А.Н. Островского «Лес» (1871).


Будучи единственным творением писателя, Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» обеспечила своему автору неувядаемую в веках славу. До сих пор мы восхищаемся её прозрачным, невесомым слогом, удивляемся остроте и глубине мыслей, которая заключена в каждой реплике Чацкого, и не перестаём задаваться вопросом: почему же Софья предпочла Чацкому Молчалина? В разговоре с Чацким Софья так представляет своего избранника:


Комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» посвящены работы многих писателей и учёных. Различное толкование в них получил образ главного героя этого произведения. Например, в критическом этюде И.А. Гончарова «Мильон терзаний» Чацкий представлен как передовой человек своего времени, социально-психологический тип, устремлённый в будущее.


Главные герои комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» были выписаны автором так ярко и живо, что современники искали в них портретное сходство со своими знакомыми. Но это, разумеется, были обобщённые образы. Грибоедову удалось создать типичные характеры, представить своё время в лицах, нарисовать картину московских нравов той эпохи. В комедии присутствуют и крепостники, и карьеристы, и вольнодумцы, и члены тайных обществ. Подойдём к этому яркому многоликому полотну поближе.


1-10 11-17