Главная » Статьи » Литература 19 века » Жуковский В.А. |
В категории материалов: 20 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
В историю русской поэзии Жуковский вошел прежде всего как «балладник». «Баллада, - писал он, - мой излюбленный род поэзии». С 1808 по 1833 год поэт написал 39 баллад. Для своих произведений он использовал античные («Ахилл», «Кассандра», «Ивиковы журавли»), средневековые («Рыцарь Тогенбург», «Граф Гапсбургский», «Адельстан») и русские («Вадим», «Светлана») сюжеты. |
Василий Андреевич Жуковский родился 29 января (ст. с.) 1783 года в селе Мишенском, Белевского уезда Тульской губернии. Отцом поэта был богатый помещик Афанасий Иванович Бунин, а матерью — пленная турчанка Сальха, названная при крещении Елизаветой Дементьевной. Про появление Сальхи в Мишенском сохранился следующий рассказ: во время походов Румянцева в Турцию многие из крепостных Бунина отправлялись с русскими войсками в качестве маркитантов. |
Жуковский под названием своего знаменитого стихотворения «Море» поставил слово «элегия». В словарях можно найти пояснение к этому понятию: лирическое стихотворение, печальное по настроению. Ещё этому жанру приписывают меланхоличность. |
Творчество Василия Андреевича Жуковского (1783-1852) представляет собой важнейший этап в развитии русской литературы XIX в., так как соединяет в себе черты таких литературных направлений этого периода, как классицизм, романтизм и реализм. Творчество Жуковского можно разделить на следующие периоды: |
В.А. Жуковский начал писать на полтора десятилетия раньше А.С. Пушкина, но его творчество созвучно поэзии «пушкинской плеяды». Он был не только учителем, но и другом Пушкина, а в 1820 году официально признал первенство своего юного ученика в поэзии. |
Элегия «Море» начинает новый этап в поэзии Жуковского, представляет результат его размышлений о связи поэта, поэзии и действительности, реального мира. В элегии «Вечер» Жуковский прекрасно передал течение времени, природные состояния и раздумья человека. Элегия «Невыразимое» запечатлела высокую цель поэта показать «присутствие Создателя в созданье». |
Элегия «Невыразимое» — поэтическое произведение зрелого поэта, в котором он после создания ряда шедевров романтической поэзии задаётся вопросом: может ли язык человека передать богатство, красоту и глубину мироздания? Стихотворение и начинается с этого главного вопроса: |
Для мировосприятия Жуковского-романтика большое значение имеет понимание присущего романтизму феномена "двоемирия": имеется в виду, что окружающий человека мир недоступен человеческому пониманию, в нем за внешними явлениями, вполне понятными, сокрыта таинственная сущность, постижение которой и составляет сущность поэтического творчества, тайная жизнь природы и внешнего мира позволяет лирическому герою прикоснуться к себе, но это требует огромных душевных усилий и не каждому по силам. |
Романтическая элегия Жуковского "Море", анализ которой мы проведем, построена на основе приема олицетворения - лирический герой обращается к морю как к живому существу, он описывает его как живое существо, наделяет его "душой": "Ты живо, ты дышишь, смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты". Очевидно, что именно такой взгляд на море вызван в первую очередь душевными переживаниями самого лирического героя, его "очарование" морем, как мы можем предположить, связано еще и с тем, что оно отвечает каким-то глубинным устремлениям его собственной души, родственной морской стихии во всех ей проявлениях. |
Баллада Жуковского "Лесной царь", анализ которой мы проведем, является переводом баллады великого немецкого писателя Гете, в котором Жуковский с большой точностью воссоздал таинственный и драматический мир оригинального произведения, однако сумел внести и своё понимание в отношение автора баллады к герою. |