Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Тютчев Ф.И.

В категории материалов: 19
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Сейчас уже не так важно, кого именно обозначают буквы, вынесенные в заглавие стихотворения "К.Б." ("Я встретил вас – и все былое…"). Главное - что в жизни поэта произошла встреча, результатом которой стало появление одного из шедевров интимной лирики русской литературы XIX века.


Интимная лирика Тютчева в стихотворении "Я очи знал, - о, эти очи!.." выступает как страстное чувство, в котором соединяются воспоминания о прошлом и, очевидно, настоящее, какие-то события в котором и вызвали эти воспоминания.


Стихотворение "О, как убийственно мы любим…", анализ которого мы проведем, связано с чувством любви к Е. А. Денисьевой. Оно относится к интимной лирике, однако здесь есть и философские моменты, связанные в первую очередь с осмыслением ответственности человека за того, кого он любит, и за чувство любви как дар, который необходимо беречь.


При публикации стихотворения "Не то, что мните вы, природа…" в III томе "Современника" цензурой были исключены из него две строфы, в которых, очевидно, были выражены наиболее откровенные мысли поэта о связи человека и природы и о природе как матери человеческой души, и строфы эти до нас не дошли: в тексте стихотворения, по настоянию Пушкина, они были отмечены точками.


"Тени сизые смесились…", анализ которого мы проведем, - произведение, в котором наиболее полно выражено неразрывное единство души лирического героя и мира природы. Это достигается не только с помощью описания картин природы и переживаний лирического героя, но и с помощью очень интересной "формулы", найденной Тютчевым: "Час тоски невыразимой!.. Всё во мне, и я во всем!.."


Название стихотворения "Silentium!", анализ которого мы проведем, переводится с латыни как "Молчание!", и оно в самом деле представляет собой гимн молчанию как форме отношения человека к миру.


Описание летней грозы дается в стихотворении "Как весел грохот летних бурь…" в мрачно-весёлом духе, и в этом проявляется "пограничность" восприятия мира природы лирическим героем. С одной стороны, образ "бури" вызывает тревожные ощущения, этому способствуют образы "задрожавшей дубравы" и "смущённой" "небесной лазури", то есть образы, в которых отчётливо выражена разрушительная тенденция.


"Умом Россию не понять…" - самое, наверное, знаменитое четверостишие в русской поэзии, в котором Тютчев удалось в афористической форме выразить своё сложное отношение к России.


Стихотворение "Есть в осени первоначальной…", анализ которого мы проведем, навеяно дорожными впечатлениями от поездки из Овстуга в Москву и представляет собой образец пейзажной лирики Тютчева. С помощью антиномичных эпитетов ("короткая, но дивная пора") автор создаёт образ начала осени, когда приход её едва ощутим, но она уже наступила, о чём говорят и "как бы хрустальные дни", и "лучезарные" вечера, которых не может быть летом.


Поэтическое дарование Федора Ивановича Тютчева (1803-1873), выдвинувшее его в число крупнейших русских лириков, представителей философского направления в русской поэзии, в его обыденной жизни особо не сказалось: жизнь Тютчева внешне напоминает жизнь блестящего дипломата, человека рассудочного, который даже эпатажные поступки совершал как-то тяжеловесно-обдуманно, не походил на "любимца муз", а выглядел хорошо воспитанным самоуглубленным человеком, пристально вглядывался в мир зоркими глазами и создавал удивительной силы и глубины философские произведения, исполненные в то же время подлинной страсти и непосредственности.


1-10 11-19