Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Чехов А.П.

В категории материалов: 48
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Кто идёт на смену бывшим владельцам вишнёвого сада? Каких «детей» вырастили для России уходящие «отцы»?


♦  За что любят Любовь Андреевну все, кто её окружает?

        За что все же её осуждают?

        Как раскрывает душу героини художественная деталь: письма из Парижа (сначала она рвёт их, не читая, под конец отвечает на них)?


Чехов - человек, в основе жизни которого лежал неустанный душевный труд над самим собой. Работа самовоспитания - главное, что завещал Чехов своим читателям. В этом отношении он прямой продолжатель традиций Л.Н. Толстого.


1. Своеобразие драматургии Чехова

2. Пьеса "Вишневый сад"


1. Характеристика творчества

2. Первый этап

3. Второй этап

4. Третий этап


Подобно врачу, добросовестно изучающему больного и его болезнь, Чехов всматривается во все встречающиеся на его пути явления жизни. Душевная чуткость писателя позволила ему увидеть в окружающей жизни то, что взгляд равнодушного человека часто не замечает. Так, в рассказе «Тоска» (1886) показано горе незначительного человека — кучера Ионы, до которого никому нет дела в большом городе.


Сюжетная ситуация в рассказе «Лошадиная фамилия» чрезвычайно проста: у барина, отставного генерала, разболелись зубы, а зубная боль всегда очень мучительна. Никакие средства не помогают, и тут появилась надежда: есть, мол, человек, хорошо заговаривающий зубную боль, да вот только фамилию его надо вспомнить.


В пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад», казалось бы, нет ярко выраженного конфликта. Между героями не происходит открытых ссор и столкновений. И всё же за их обычными репликами чувствуется наличие скрытого (внутреннего) противостояния.


Сам Чехов назвал "Вишневый сад" комедией, хотя и признавался позднее, что "Вышла у меня… комедия, местами даже фарс". А великий режиссер К. С. Станиславский назвал произведение трагедией: "Это трагедия..." Проблема жанра и в самом дате является одной из самых сложных при изучении пьесы Чехова, хотя вроде бы и есть такой жанр, как трагикомедия, соединяющий в себе трагическое и смешное, только ведь в "Вишневом саде" и трагического-то вроде бы нет, так, обычное крушение не очень удачливых людей, которые продолжают жить дальше, не очень-то оглядываясь назад - отчего и забывают старого Фирса в покинутом всеми доме...


Первый из рассказов "маленькой трилогии" (кроме него, в трилогию входят рассказы "Крыжовник" и "О любви") стал одним из наиболее резких в творчестве Чехова и русской литературе вообще обличений “футлярности” духовного существования большей части русской интеллигенции рубежа веков, ее неспособности взять на себя ответственность за свою судьбу, ее боязни жить полноценной жизнью и стремления заменить жизнь подлинную придуманной.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-48