Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Гоголь Н.В.

В категории материалов: 25
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

«Шинель» — повесть Н.В. Гоголя. Начата до 1836 г. (в черновиках — под заглавием «Повесть о чиновнике, крадущем шинели»), закончена весной 1841 г.; опубликована в «Сочинениях» 1842 г. и при жизни писателя больше не переиздавалась.


«Тарас Бульба» — повесть Н.В. Гоголя. Первая публикация — в сборнике «Миргород» (СПб., 1835, ч. I). Вторая переработанная редакция — «Сочинения Николая Гоголя» (СПб., 1842,т. II).


«Ревизор» — комедия Н.В. Гоголя. Написана в Петербурге осенью 1835 г. — зимой и весной 1836. Начата после 23 октября 1835: в этот день Пушкин возвратился в столицу из Михайловского и вскоре, встретившись с Гоголем, передал ему сюжет будущей комедии. Закончена в основном к началу 1836, однако дополнения и поправки Гоголь вносил чуть ли не до самой премьеры, состоявшейся в Петербурге, в Александринском театре 19 апреля того же года. Одновременно в Петербурге «Ревизор» вышел отдельным изданием


«Портрет» — повесть Н.В. Гоголя. Этим произведением, помещенным в первую часть, открывался в «Арабесках» (1835 г.) цикл петербургских повестей; этой же повестью в кардинальной переработке (1842 г.) завершалась Гоголем разработка петербургской темы, причем социальный конфликт уступал во второй редакции центральное место эстетической проблематике.


«Нос» — повесть Н.В. Гоголя. Создана между 1832 и 1834 г., впервые напечатана в журнале «Современник» (1836 г., №3), снабжена примечанием от редакции, принадлежащим А.С. Пушкину, увидевшему в «этой шутке <...> так много неожиданного, фантастического, веселого, оригинального». Первоначально Гоголь предполагал опубликовать свою «особенную повесть» в «Московском наблюдателе» и послал рукопись М.П. Погодину; В.Г. Белинский позднее свидетельствовал, что редакция отказалась печатать повесть по причине ее «пошлости и тривиальности».


«Невский проспект» — повесть Н.В. Гоголя. Создана в 1833—1834 гг. Впервые опубликована в книге «Арабески. Разные сочинения Н. Гоголя» (СПб., 1835. Ч.2). Позднее повесть открыла третий том «Сочинений» 1842 г. Будучи подчиненной строгой композиции всего цикла повестей, она непосредственно соотнесена с окончанием его — «Римом». К ее литературному фону принадлежат произведения Бальзака, Ж. Жанена, Ф. Булгарина, петербургская журналистика.


«Записки сумасшедшего» - повесть Н.В. Гоголя. Включена в план сборника «Арабески» (август 1934 г.), написана осенью 1834 г., опубликована в издании «Арабесок» 1835 г. (в заключения второй части). Сюжет повести связан с романтической темой безумия, всего непосредственнее — с неосуществленным замыслом цикла В.Ф. Одоевского «Дом сумасшедших».


Предлагаем вам познакомиться с одной интересной повестью, автор которой – Н.В. Гоголь. "Портрет", краткое содержание которого мы сегодня рассмотрим, был создан в 1834 году. Талантливый молодой художник Чартков снимает квартиру в трущобах Петербурга. Художник очень беден, едва сводит концы с концами. 


Начинается повесть Гоголя "Вий" с описания веселой студенческой жизни учащихся Киевской семинарии – грамматиков, риторов, философов и богословов. Летом, когда оканчиваются занятия, они группами отправляются по большой дороге к себе домой. Так как студенты – народ бедный, долгий путь приходится преодолевать пешком.


В своих пояснениях для актеров Гоголь охарактеризовал его так: «Молодой человек, лет 23-х, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове...» Случайно оказавшись в обществе лжи и гипертрофированного чинопочитания, Хлестаков в «Ревизоре» почувствовал себя вполне комфортно. Для него почтение к чинам и ложь тоже естественное состояние, как и для чиновников уездного города.


1-10 11-20 21-25