Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Гоголь Н.В.

В категории материалов: 59
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 6 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Поэма «Мертвые души», над которой Гоголь работал 17 лет, вышла из печати в 1842 году. Это была, как говорил Герцен, «удивительная книга, горький упрек современной Руси, но не безнадежный». Отрицая безобразную действительность современной ему жизни, Гоголь судорожно стремился к идеа­лу, но не находил его.


Поэма «Мертвые души» — плод долгих и напряженных раздумий писателя о России, русском народе, его прошлом, настоящем и будущем. Показать «с одного боку», но «всю Русь» — так определял автор основное направление своего замысла. И этот замысел, воплощенный в образах первого тома поэмы, поражал своей грандиозностью и непохожестью на все то, что существовало в литературе.


Гениальное творение Гоголя — поэма «Мертвые души» (1835—1852). В «Авторской исповеди» Гоголь рассказал, что Пушкин отдал ему свой собственный сюжет. «Боже, как грустна наша Россия!» — произнес Пушкин, когда Гоголь прочел ему первые главы своего произведения.


Велик контраст между исполненной высокого смысла и поэзии жизнью прошлого и окружавшей писателя серой, безотрадной действительностью, атмосферой пасмурного чиновничьего Петербурга. Образ этого города, полного социальных контрастов, возник на страницах петербургских повестей, из которых «Невский проспект», «Портрет» и «Записки сумасшедшего» были первоначально напечатаны в «Арабесках» (1835), «Нос» и «Коляска» — в пушкинском «Современнике» за 1836 г., а «Шинель» появилась в третьем томе сочинений в 1842 г.


Переплетение противоречивых чувств и настроений присуще сборнику «Миргород» (1835), состоящему из повестей «Старосветские помещики», «Тарас Бульба», «Вий», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». В этих повестях отчетливо определилась главная черта гоголевского таланта: его необычайная чуткость к значительным вопросам современности.


Тщательный отбор собственных наблюдений, этнографических деталей, обращение к украинскому фольклору в период работы над этими повестями позволили Гоголю развернуть целую панораму живых и правдивых картин народной жизни, исполненной поэзии и задорного веселья.


Николай Васильевич Гоголь — прозаик, драматург, критик, публицист. Родился 10 марта (1 апреля) 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье небогатых помещиков. Детство писателя прошло в имении родителей Васильевке, находящейся по соседству с Диканькой, местом действия многих ранних повестей писателя. По преданию, здесь проходили свидания гетмана Мазепы с Матреной Кочубей. Об этом сложили много легенд.


Нравственный смысл повести Н. В. Гоголя «Шинель» шире, чем просто изображение достойного жалости «маленького человека», проблематика богаче и пафос произведения сложнее. Отправной точкой может стать фраза И. С. Тургенева: «Все мы вышли из гоголевской "Шинели"», т. е. все мы (русские писатели) учились у Гоголя, продолжали его традиции, были воспитаны на его «Шинели» и т. д.


Старший сын Тараса, Остап — суровый воин, обладающий большим мужеством, выдержкой, хладнокровием, сдержанностью. Вызывают искреннее восхищение воинская доблесть, самообладание Остапа, его несгибаемая стойкость, гордое презрение к врагу. Не случайно двадцатидвухлетнего юношу удостаивают чести быть избранным атаманом умудрённые жизненным опытом, закалённые в боях запорожцы.


Трагическая сцена казни отцом Андрия является логическим продолжением речи Тараса Бульбы, прославляющей святой закон товарищества. Этот эпизод, следующий за описанием героической борьбы запорожцев с врагами, вносит свой жёсткий штрих в поставленную в произведении проблему подвига и предательства.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-59