Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Гоголь Н.В.

В категории материалов: 46
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

1. Значение заглавия романа

2. Особенности сюжета романа

3. Композиция романа

4. Жанровое своеобразие романа

5. "Второй том" романа "Мертвые души"


Великая комедия Н. В. Гоголя "Ревизор" представляет собой важнейшее произведение русской литературы первой половины XIX в. и с художественной, и с социальной точек зрения. Она имела широкий общественный резонанс, вызвав восторг у литературной и передовой общественности и спровоцировав гнев правительства и околоправительственных кругов.


1. Характеристика творчества Н.В. Гоголя

2. "Вечера на хуторе близ Диканьки"

3. "Миргород"

4. "Петербургские повести"


Первый, к кому в поместье приезжает Чичиков, — Манилов. Похоже, что он родом из XVIII века: в нём много карамзинской сентиментальности, и даже жену зовут Лизанькой, как самую знаменитую героиню Карамзина. Однако в поместье у него время остановилось. Найдите приметы остановившегося времени в деталях интерьера, и вы поймёте, насколько выпал Манилов из российской истории.


Поэма «Мертвые души» должна была состоять из трёх книг. В основу построения Гоголь решил положить план «Божественной комедии» Данте. Первая книга — «Ад», в которой описываются «омертвевшие, потерянные» души. Вторая книга — «Чистилище», в которой душа Чичикова и души других «потерянных» людей должны переродиться, и, наконец, в третьем томе Россия предстанет обновлённой и заново родившейся, государством, с которым будут связаны чаяния многих народов.


Повесть «Шинель» — реалистическое произведение, однако реализму основной части противопоставлена заключительная часть повести, написанная в фантастическом и даже мистическом ключе. В конце повести появляется привидение, отбирающее шинели, — образ нереальный, а сам финал произведения кажется заимствованным из насыщенных ужасами готических романов начала XIX века.


Жанр «Шинели» — социальная повесть, сюжет произведения построен на остром социальном конфликте. Он образован изображением, с одной стороны, бездушной государственной чиновничьей машины, а с другой — жизни мелкого, бедного чиновника. События повести происходят в Петербурге, столице государства, большом городе, поэтому повесть также называется петербургской, поскольку в ней получает развитие тема Петербурга, ставшая распространённой в творчестве русских писателей.


Пожалуй, главный вопрос поэмы, который неизбежно задаёт себе читатель: кого Гоголь имел в виду, называя так свое произведение уже на этапе замысла? Отвечали и сейчас отвечают на этот вопрос по-разному, в зависимости от подхода к проблематике поэмы. Наиболее традиционный и распространённый взгляд основывается на конфликте изжившей себя системы крепостного права, с одной стороны, и жизненной силы крестьянства, души русской нации — с другой. Отсюда следует, что мёртвыми душами Гоголь считал помещиков, живыми — крестьян.


Гоголь намеревался вначале показать Россию «хотя с одного боку». Этот замысел нашёл своё выражение в том, что образы помещиков, крестьян, описание их жизни, хозяйства и нравов изображены в поэме так отчётливо, что, прочитав эту часть поэмы, запоминаешь её навсегда. Изображение помещичье-крестьянской Руси было очень актуально в гоголевское время в связи с обострением кризиса системы крепостного права.


Зачем Чичиков скупает мёртвые души? Этот вопрос нередко появляется у читателей, и не только потому, что они, может быть, не очень внимательно прочитали произведение, но в связи с тем, что смысл чичиковской аферы не вполне ясен.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-46