Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Достоевский Ф.М.

В категории материалов: 98
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 9 10 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Сибирь. Со дня преступления прошло почти 1,5 года. Раскольников находился в остроге уже 9 месяцев. Следствие по этому делу было быстрым. Раскольников точно все рассказал, ошибся только в количестве вещей и денег, похищенных у старухи. При вынесении приговора было учтено, что он находился в болезненном состоянии, в свое время спас двоих детей во время пожара, помогал деньгами бедному сокурснику, а также его явка с повинной, когда следствие зашло в тупик и против него не имелось конкретных улик. Раскольникову дали всего 8 лет.


Для Родиона настало странное время, точно туман упал вокруг него и заключил в тяжелое уединение. Вспоминая потом это время, он понимал, что временами его сознание как бы тускнело. Его особенно тревожил Свидригайлов, но он не стремился к разъяснению дела. Они несколько раз встречались после смерти Катерины Ивановны, но не говорили по существу. Соня тоже была занята. Свидригайлов хлопотал насчет похорон.


На следующий день после объяснения с Дуней Петр Петрович вынужден был признаться себе, что ему будет довольно трудно наладить с ней отношения. Плохое настроение Лужина ухудшилось еще больше от того, что немец, сдавший ему квартиру, сейчас требовал от него заплатить всю неустойку за нарушение контракта, несмотря на но то, что Петр Петрович возвращал ему заново отделанную квартиру.


Свидригайлов пришел просить Раскольникова об организации его свидания с Авдотьей Романовной. «Одного меня, без рекомендации, и на двор к себе не пустит». Он признался Раскольникову, что по-настоящему полюбил его сестру. «Вы просто-напросто мне противны, правы вы или не правы», — отвечал тот на попытку Свидригайлова представить себя жертвой неразделенной любви в истории с Авдотьей Романовной.


Раскольников молча взял в ладони руки сестры и матери, пристально глядя им в глаза. Мать испугалась его взгляда, в нем было сильное чувство и что-то неподвижное, словно безумное. Родион начал уговаривать мать и сестру отправиться к себе, уверяя, что за ним присмотрит Разумихин. При упоминании имени Лужина, он сказал сестре, что не хочет этого брака. Дуня не стала спорить с братом, видя его состояние. Разумихин сумел убедить Пульхерию Александровну и Дуню отправиться в номера, снятые для них Лужиным, и вызвался их проводить.


Так, в полубреду, он пролежал довольно долго. Придя в себя и вспомнив все, он думал, что сойдет с ума. Потом подивился своей беспечности, увидев, что дверь все это время оставалась незапертой. Он тщательно просмотрел свое платье — нет ли там следов крови. Небольшие капли крови были внизу панталон, и он их просто обрезал.


В начале июля один бедный молодой человек (Родион Раскольников) покинул свою каморку и направился к К-ну мосту. Ему удалось избежать встречи с квартирной хозяйкой, чья кухня выходила на лестницу, а дверь была постоянно открыта. Молодой человек был кругом должен хозяйке и боялся встречи с ней.


Будучи проверенной жизнью, теория Раскольникова рассыпалась как карточный домик — по Достоевскому это означает, что она не отвечала нравственным принципам человеческого общества. По мнению писателя, любая теория жизни рано или поздно станет несостоятельной, поскольку сама жизнь в конечном итоге всегда будет более полной, справедливой и основательной, чем всякая сколь угодно хитрая теория, придуманная человеком. Жизнь отвергает и жестокую идею главного героя.


Город Санкт-Петербург с самого своего основания прочно занял позиции в произведениях русских писателей как место действия, а порой и в качестве главного героя. К его образу обращались А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, Н.А. Некрасов, поэты Серебряного века — А. Блок, О. Мандельштам, А. Ахматова. Замечательные образы Петербурга многих эпох — от Петра I до начала XX века — запечатлел в своем творчестве А.Н. Толстой. Не ушёл от этой темы и Ф.М. Достоевский: в романе «Преступление и наказание» этот город предстаёт свидетелем или даже участником разыгравшейся в его недрах жизненной трагедии.


Тема «маленького человека» является одной из традиционных социальных тем в русской литературе XIX века. В привычном для нас понимании такой образ впервые получил отражение в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», а затем предстал перед читателем в произведениях А.С. Пушкина — в поэме «Медный всадник» и в повести «Станционный смотритель». Окончательно этот образ сформировался в петербургских повестях Н.В. Гоголя.


1-10 11-20 21-30 ... 81-90 91-98