Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Толстой Л.Н.

В категории материалов: 48
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

1. Художественный замысел романа

2. Своеобразие романа


1. Творческая история романа

2. Историзм

3. Тематика

4. Художественное своеобразие


1. Замысел трилогии

2. Структура и характеристика произведения


Повествователь в романе «Война и мир» пишет о народе, что он «спокойно ждал своей судьбы, чувствуя в себе силы в самую трудную минуту найти то, что должно было сделать. И как только неприятель подходил, богатейшие элементы населения уходили, оставляя своё имущество; беднейшие оставались и зажигали и истребляли то, что оставалось».


Герои, в которых происходит глубокая внутренняя работа, принадлежат к дворянскому сословию. Нравственный мир крестьянства — своего рода идеал для автора. Дворяне, по его мнению, могут лишь приближаться к нравственной цельности русского крестьянина. Однако Толстой не был «летописцем народной жизни» — он описывает народ всякий раз в каком-то определённом ракурсе, глазами того или иного героя. Вот и Платона Каратаева в романе «Война и мир» мы видим глазами Пьера Безухова.


Пьер предстаёт перед читателем в первом томе романа «Война и мир» человеком наивным и увлекающимся. Поначалу он весь исполнен свободолюбивого духа - охвачен идеями Французской революции, влюблён в Наполеона, первого консула. Однако политика интересует его гораздо меньше, чем прелести столичной жизни. Данное им Болконскому слово почти ничего не значит, он живёт импульсами: позвали на вечеринку — сразу же забывает о «твёрдом» обещании не участвовать в попойках.


В начале романа «Война и мир» кажется, что взгляды Андрея Болконского сложились окончательно. Он восхищается Наполеоном, «ищет своего Тулона», в битве при котором Наполеон и прославился, а затем перешагнул через несколько ступеней и стал генералом. Итак, в образе Болконского перед нами — очередной честолюбивый военный, которому не дают покоя наполеоновские лавры?


Кутузов предстаёт в романе полководцем, чувствующим дух своего войска, его потаённую силу и нравственную мощь. В этом заключается его «тайное знание», позволяющее пренебрегать императорскими замечаниями и советами. Его понимание военного дела позволяет ему не вмешиваться в ход кампании, избегать диктовки своей воли. Конечно, он полагался на свои знания и опыт, но «презирал и знание и ум и знал что-то другое, что должно было решить дело».


Повесть «Два гусара» была написана весной 1856 года в течение одного месяца. Это свидетельствует о том, что замысел повести возник у Толстого раньше, её сюжет и идея были хорошо продуманы автором. Повесть вызвала одобрение и интерес: известно, что Толстой читал её Тургеневу, который восторженно отзывался о произведении.


Лев Николаевич Толстой вступает в русскую литературу как самобытный писатель в середине 1850-х годов. Толстой сразу же после своего литературного дебюта привлёк к себе внимание общественности и занял место в отечественной литературе наряду с лучшими писателями того времени: Иваном Александровичем Гончаровым, Иваном Сергеевичем Тургеневым, Николаем Алексеевичем Некрасовым, Александром Николаевичем Островским и другими.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-48