Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Толстой Л.Н.

В категории материалов: 83
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 8 9 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Толстой пишет, что под Бородином русскими была одержана победа нравственная. Что присуще лучшим героям Толстого, какие черты их объединяют? Какие черты русского национального характера Толстой подчеркивает? Доброту, человеколюбие, патриотизм, отзывчивость, сострадание, стремление к самопожертвованию, религиозность, совестливость, чувство долга, простоту.


Главный вопрос, который ставит автор: как, при каких условиях человек и мир приходят в состояние войны и когда достигают мира, гармонии.


Князь Андрей в начале романа ближе к миру Наполеона. Он красивый, маленького роста. Он всех судит, все оценивает. Он любит только тех, к кому может относиться с покровительством (например, Пьера). Насколько теплей любовь Николая Ростова к царю Александру I, чем чувство князя Андрея к его кумиру Наполеону. Князь Андрей очень зависит от мнения людей: боится быть смешным, хочет, чтобы все его любили и уважали.


Творческая история. Толстой писал «Войну и мир» 6 лет, с 1863 по 1869. Это произведение должно было стать первым томом трилогии о декабристах. Роман «Декабристы» был задуман в 1856 году и начат в 1860 году. К весне 1863 года были написаны 4 главы, и тогда Толстой отказался от этого романа. С лета 1863 года он приступает к работе над «Войной и миром».


Толстой начал работать над повестью «Детство» в Москве в марте 1851 года. Вначале он хотел написать повесть о своем детстве. Но вскоре замысел меняется. «Замысел мой был описать историю не свою, а моих приятелей детства», – вспоминал Толстой в 1903 году.


Величайший русский писатель и религиозный мыслитель Л.Н. Толстой еще при жизни достиг небывалой известности. «Великим писателем русской земли» назвал Толстого его старший современник Тургенев. По словам писателя Андрея Белого, «Лев Толстой – самое выдающееся явление русской жизни ХIХ столетия».


Семья, которая прежде была спасением для рефлектирующего толстовского героя, соединяя его с природным космосом, в философско-художественном мире позднего Толстого теряет свою прежнюю ценность. Она основана на «плотской любви» и включена в социум, где нарушены христианские законы, и потому и в ней, современной семье, торжествуют власть одного человека над другим, насилие сильного над слабым.


Повесть «Смерть Ивана Ильича» (1884—1886) содержит в себе историю жизни героя, имя которого (обыкновенное имя обыкновенного человека) Толстой выносит в название. Однако начало повествования тут парадоксально совпадает с концом этой жизни: уже на первой странице сообщается о смерти Ивана Ильича. Точка отсчета в этой истории — смерть.


Религиозно-философское учение Толстого базируется на критике современного состояния мира и роли церкви в этом мире, «ложного церковного христианства». В публицистических статьях 1890-х гг. Толстой предпринял глобальную критику общественного порядка — с войнами, властью денег, несправедливостью судов, он объявил современную цивилизацию построенной на обмане, прикрывающем зло.


«Исповедь» (1979—1880) — автобиографическая часть толстовского трактата «Исследование догматического богословия», была подготовлена для публикации в журнале «Русская мысль» в 1882 г. под названием «Вступление к ненапечатанному сочинению», но постановлением духовного цензурного комитета была запрещена, изъята из журнала и уничтожена.


1-10 11-20 21-30 31-40 ... 71-80 81-83