Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Тургенев И.С.

В категории материалов: 83
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 8 9 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Это маленькое произведение Тургенева, входящее в цикл стихотворений в прозе, должно быть охарактеризовано по жанру как притча-рассуждение. Притча — это краткий рассказ-иносказание поучительного характера, написанный в аллегоричной форме. Жанры притчи и басни близки, тем более их следует различать. Сближает жанры наличие морали или поучения, однако притча содержит философское обобщение, мудрое суждение о жизни, из которого мы извлекаем для себя поучение. Басня же, также несущая в себе меткие наблюдения, умные обобщения, остроумные суждения, отличается в большей мере житейской мудростью, поэтому имеет мораль.


Обращение Тургенева к теме русского языка предполагает не только, разумеется, восхваление родного языка за его богатство, красоту, выразительную силу. Русский язык для Тургенева, как и для любого русского человека, — это прошлое своего народа, представленное в письменных памятниках, его настоящее, звучащее в живой речи. Родной язык — это среда нашего существования, столь же необходимая, как воздух. Язык — это наши мысли, чувства, наша связь с родиной, без него не могла бы существовать наша культура.


Стихотворение «Враг и друг» представляет собой рассказ-притчу, который тем не менее не является рассказом в обычном смысле. Дело в том, что в нём не говорится о каком-то конкретном заключённом и его побеге. В этой миниатюре всё поучительно, поэтому рассказываемое носит условный и обобщающий характер, как в притче: один заключённый бежит из тюрьмы, на берегу вдруг оказываются его враг и друг. Всё происходящее описано очень схематично, следовательно, в притче важно не то, о каких конкретных людях и каких конкретных поступках рассказывается, — на первый план выступает мораль.


Иван Сергеевич Тургенев — русский прозаик. Творчество Тургенева пришлось на время, следующее за так называемым «золотым веком» русской литературы — литературной эпохой Грибоедова, Пушкина, Лермонтова и Гоголя. В прозе Тургенева отразился период исторических перемен в российском обществе и государстве, касавшихся прежде всего его социального устройства, политики и идеологии. Поражение в Крымской войне, реформы времени правления императора Александра II, освобождение крестьян, духовные поиски интеллигенции, революционные настроения в обществе были содержанием жизни в России 1840-1880-х годов.


В «Записках охотника» Тургенев впервые заявил о себе как русский самобытный писатель, хорошо знающий, глубоко понимающий и любящий свой народ. Русский закрепощённый крестьянин предстал в этой книге не только «меньшим братом» дворянина, достойным сострадания и жалости, но, в первую очередь, личностью. Перед нами предстаёт целая галерея разнообразных крестьянских характеров.


Добрались мы с Катенькой хорошо, но дядюшки уже здесь не настали: отсюда он прямиком отправился в Ниццу, а оттуда, по слухам, в Париж. Устроились мы вполне сносно. Хозяин здешней гостиницы — чудак, играет на виолончели, что живо напоминает мне тебя.


Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» был написан и опубликован в 1862 году, то есть фактически сразу после отмены крепостного права в России. Именно это событие и последовавшие за ним изменения в российском обществе побудили писателя обратиться к философским, идейным, морально-нравственным и эстетическим проблемам, получившим освещение в романе.


Владимир Петрович (Вольдемар) — герой повести «Первая любовь», от лица которого ведется рассказ. Это автобиографический образ повести-воспоминания. Шестнадцатилетний мальчик из богатой, но не вполне благополучной семьи (отец, женившийся по расчету на женщине старше его на десять лет, изменяет ей), стоящий на пороге взрослой жизни и начинающий мало-помалу ее узнавать. Этому способствует любовь к девушке, поразившей его своей исключительностью.


Барыня в рассказе «Муму» — помещица, виновница всех бед и страданий главного героя. Трижды вмешивается в жизнь Герасима, ломая ее по своей нелепой прихоти. Поведение барыни изображается как типичный образец крепостнического произвола, что и было замечено чиновниками цензурного ведомства, заподозрившими Тургенева в стремлении восстановить читателей против «существующего в нашем отечестве отношения крепостных людей к своим владельцам» (т. е. против крепостного права).


Яков-Турок — герой рассказа «Певцы», в котором описывается состязание народных «мастеров пения» в деревенском кабачке. Входит в группу героев, подобных Калинычу, но занимает в ней особое место.


1-10 11-20 21-30 ... 71-80 81-83