Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Тургенев И.С.

В категории материалов: 71
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 7 8 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

«Стихотворения в прозе (Senilia)» - цикл произведений И.С. Тургенева. Цикл содержит две части и обращение «К читателю». Первая часть впервые опубликована в журнале «Вестник Европы» (1882, №2) под заглавием «Стихотворения в прозе И.С. Тургенева» с предисловием «От редакции». В журнальную публикацию не вошло по цензурным соображениям уже набранное стихотворение «Порог». Вторая часть при жизни автора не публиковалась, ее беловой автограф хранится в архиве писателя.


«Первая любовь» — повесть И.С. Тургенева. Замысел произведения относится к концу 1850-х годов, работа над ним завершена в марте 1860 г. Первая публикация осуществлена в журнале «Библиотека для чтения» за 1860 г. (№3), последующие воспроизводили этот текст с незначительными авторскими правками.


«Месяц в деревне» — пьеса И.С. Тургенева. Впервые была опубликована в журнале «Современник» в январе 1855 года. Эта публикация представляла собой третью редакцию пьесы. Первая же редакция, над которой Тургенев работал с 1848 г., создавалась во Франции; на титульном листе чернового автографа значится: «Студент. Комедия в пяти действиях Ив. Тургенева. Кончена 22-го марта 1830 г. <...> Переписана и отправлена в Петербург 8-го апреля». Запрещенная цензурой в 1850 г. на стадии корректуры для «Современника», комедия «Студент» распространилась в петербургских салонах и имела успех.


«Дворянское гнездо» - «повесть» И.С. Тургенева. Это произведение имело, по словам автора, «самый большой успех, который когда-либо выпадал на его долю».


В судьбе главного героя «Дворянского гнезда», по справедливому наблюдению В. Марковича, просвечивает библейский сюжет блудного сына, сначала покинувшего родное «гнездо» в погоне за жизненными удовольствиями, а затем возвратившегося домой после перенесенных испытаний. История героя вписана в историю дворянского рода Лаврецких примерно за 150 лет его существования, что значительно раздвигает временные рамки романа.


Поведение Базарова во взаимоотношениях с Одинцовой противоречиво. Ещё одним противоречием главного героя романа становится отношение Базарова к родителям. Последние нарисованы Тургеневым с необыкновенной симпатией.


Рисуя Павла Петровича, Тургенев набрасывает его выразительный портрет. Мы видим у этого сорокапятилетнего мужчины коротко остриженные седые волосы, лишенное морщин, но желчное лицо, сохранившее «следы красоты замечательной». В облике его заметны «юношеская стройность», стремление «прочь от земли», изящность и породистость, изысканность и утонченность.


Русская действительность того времени по-своему запечатлелась в композиции романа «Отцы и дети» Тургенева. Его построение определяется борьбой двух исторических тенденций общественного развития, доминированием Базарова как героя времени, изображением его на первом плане повествования, соотношением с ним других персонажей романа.


Рассказ «Бирюк», анализ которого мы проведем, начинается с описания грозы, которая застала охотника вечером в лесу. Уточняющие место и время действия детали создают тревожную атмосферу. Пока она только едва ощущается. Но мрачные краски («лиловая туча», «серые облака») и начавшееся в природе движение («гроза надвигалась», «деревья забушевали», «капли ...застучали», «сверкнула молния») усиливают её.


«Записки охотника», анализ которых мы проведем, - книга совсем не об охоте, а, как сказал сам Тургенев, «о русском народе, самом странном и самом удивительном народе, какой только есть на... свете».

В 1852 г. «Записки...» пришли к читателю и сразу выяснилось, что власть их появление совсем не обрадовало.


1-10 11-20 21-30 ... 61-70 71-71