Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Тургенев И.С.

В категории материалов: 76
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 7 8 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Владимир Петрович (Вольдемар) — герой повести «Первая любовь», от лица которого ведется рассказ. Это автобиографический образ повести-воспоминания. Шестнадцатилетний мальчик из богатой, но не вполне благополучной семьи (отец, женившийся по расчету на женщине старше его на десять лет, изменяет ей), стоящий на пороге взрослой жизни и начинающий мало-помалу ее узнавать. Этому способствует любовь к девушке, поразившей его своей исключительностью.


Барыня в рассказе «Муму» — помещица, виновница всех бед и страданий главного героя. Трижды вмешивается в жизнь Герасима, ломая ее по своей нелепой прихоти. Поведение барыни изображается как типичный образец крепостнического произвола, что и было замечено чиновниками цензурного ведомства, заподозрившими Тургенева в стремлении восстановить читателей против «существующего в нашем отечестве отношения крепостных людей к своим владельцам» (т. е. против крепостного права).


Яков-Турок — герой рассказа «Певцы», в котором описывается состязание народных «мастеров пения» в деревенском кабачке. Входит в группу героев, подобных Калинычу, но занимает в ней особое место.


Павлуша — герой рассказа «Бежин луг», где рассказчик описывает свою встречу с крестьянскими мальчиками-подпасками, коротающими ночь у костра за разговорами о русалках, леших, домовых и привидениях. В ряду маленьких героев рассказа выделен именно Павлуша, которого известный русский критик Ап. Григорьев назвал «байроническим мальчиком».


Джемма в повести «Вешние воды» — итальянская девушка, которую полюбил главный герой, Санин. Джемма — необыкновенная красавица, как будто сошедшая с полотен мастеров Возрождения. В ее облике воплотился идеал гармонии, который в сознании людей тургеневского поколения ассоциировался именно с Италией.


«Стихотворения в прозе (Senilia)» - цикл произведений И.С. Тургенева. Цикл содержит две части и обращение «К читателю». Первая часть впервые опубликована в журнале «Вестник Европы» (1882, №2) под заглавием «Стихотворения в прозе И.С. Тургенева» с предисловием «От редакции». В журнальную публикацию не вошло по цензурным соображениям уже набранное стихотворение «Порог». Вторая часть при жизни автора не публиковалась, ее беловой автограф хранится в архиве писателя.


«Первая любовь» — повесть И.С. Тургенева. Замысел произведения относится к концу 1850-х годов, работа над ним завершена в марте 1860 г. Первая публикация осуществлена в журнале «Библиотека для чтения» за 1860 г. (№3), последующие воспроизводили этот текст с незначительными авторскими правками.


«Месяц в деревне» — пьеса И.С. Тургенева. Впервые была опубликована в журнале «Современник» в январе 1855 года. Эта публикация представляла собой третью редакцию пьесы. Первая же редакция, над которой Тургенев работал с 1848 г., создавалась во Франции; на титульном листе чернового автографа значится: «Студент. Комедия в пяти действиях Ив. Тургенева. Кончена 22-го марта 1830 г. <...> Переписана и отправлена в Петербург 8-го апреля». Запрещенная цензурой в 1850 г. на стадии корректуры для «Современника», комедия «Студент» распространилась в петербургских салонах и имела успех.


«Дворянское гнездо» - «повесть» И.С. Тургенева. Это произведение имело, по словам автора, «самый большой успех, который когда-либо выпадал на его долю».


В судьбе главного героя «Дворянского гнезда», по справедливому наблюдению В. Марковича, просвечивает библейский сюжет блудного сына, сначала покинувшего родное «гнездо» в погоне за жизненными удовольствиями, а затем возвратившегося домой после перенесенных испытаний. История героя вписана в историю дворянского рода Лаврецких примерно за 150 лет его существования, что значительно раздвигает временные рамки романа.


1-10 11-20 21-30 ... 61-70 71-76