Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Пушкин А.С.

В категории материалов: 148
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 14 15 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

В пушкинском художественном мире история и современность постоянно соприкасаются и взаимодействуют. Одно из важнейших мест занимает в нем тема Петра I - в таких произведениях, как стихотворение «Стансы» (1826), незаконченный роман в прозе «Арап Петра Великого» (1827), поэма «Полтава» (1828), «Медный всадник» (1833), незаконченная «История Петра», стихотворение «Пир Петра Первого» (1836). Одну из вершин не только в воплощении петровской темы, но и всего творчества Пушкина представляет «Медный всадник».


Споров о сущности и динамике образа Татьяны Лариной не меньше, чем об Онегине. На вопрос: переживает ли Татьяна внутреннее, нравственно-духовное преобразование, одни отвечали положительно, другие - отрицательно. Однако суть жизненного пути Татьяны не укладывается в однозначные ответы. Белинский, говоря о Татьяне, признавал в ней задатки «натуры гениальной», «созданной как будто из одного цельного куска». И тем не менее в период первой встречи с Онегиным он определял ее как «нравственного эмбриона», которому еще предстояло развиться в личность.


Центральным произведением Пушкина явился роман «Евгений Онегин», писавшийся поэтом необычно для него долго - с 1823 по 1831 год. Это первый реалистический роман в стихах в русской и мировой литературе. Немного найдется в нашей отечественной литературе произведений, которые на протяжении более полутора веков вызывали бы такое количество толкований и споров, не умолкающих до наших дней.


В «маленьких трагедиях» Пушкин сталкивает взаимоисключающие и вместе с тем неразрывно связанные точки зрения и правды своих героев в своеобразном полифоническом контрапункте. Это сопряжение противоположных жизненных начал проявляется не только в образно-смысловой структуре трагедий, но и в их поэтике. Это наглядно проявляется уже в названии первой трагедии - «Скупой рыцарь».


При упоминании стихотворного романа А.С. Пушкина в первую очередь на память приходят две центральные фигуры — Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Однако в произведении есть ещё одно действующее лицо, которое по своему значению и воздействию на читателей, как это ни странно, далеко превосходит Онегина и Татьяну. Это лицо — автор.


Важнейшим эпизодом повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» является первая встреча Гринёва с Пугачёвым. Этот эпизод имеет огромное значение для понимания основной идеи произведения и характеров главных героев.


Читая «Повести Белкина» А.С. Пушкина, чувствуешь, что автор создавал их на одном дыхании. Действительно, все пять произведений этого цикла: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка» — были написаны Пушкиным в 1830 году, в период знаменитой «болдинской осени».


"Маленький человек" — определение, применяемое к разряду литературных героев эпохи реализма. Они занимают довольно низкое место в социальной иерархии: в роли "маленького человека" выступает обычно чиновник, мещанин или бедный дворянин.


Мир пушкинской лирики богат и разнообразен. Даже самый взыскательный читатель найдёт в нём для себя что-либо сокровенное. Значительное место в лирическом наследии поэта занимает тема любви.


Пушкин много размышлял о русских поэтах, творчество которых вдохновляло его, рано начал задумываться и о своём предназначении. Он считал, что поэт прежде всего призван служить людям — не избранной публике, а всему человеческому обществу. На мой взгляд, самым значимым произведением на эту тему является стихотворение «Пророк», в котором Пушкин показывает перерождение поэта, томимого «духовной жаждой», но не знающего о своём предназначении, во всеведущего пророка. «Духовная жажда» есть жажда творчества, однако поэт смутно представляет, зачем и для кого творить. Его творческие устремления не находят выхода:


1-10 11-20 21-30 ... 131-140 141-148