Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Пушкин А.С.

В категории материалов: 196
Показано материалов: 181-190
Страницы: « 1 2 ... 17 18 19 20 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Борис Годунов - человек простой и добрый по основам своей души, с кротким сердцем и здравым смыслом. Но в его добрую и спокойную душу забралась тревожная страсть - властолюбие; эта страсть взволновала, потрясла душу Бориса и внесла в нее адскую муку. Драматизм личности этого героя состоит в противоречии этой страсти с общим мирным строем духа.


Образ Бориса Годунова характеризуется тем, что это человек умный и далеко не злой. Ум его выражается в ясном понимании государственных нужд: в умении управлять таким громадным и тогда уже разнородным по составу государством, как Россия. Один из умнейших приближенных Бориса, Басманов, называет это «духом державным».


«Борис Годунов» Пушкина представляет одно из в высшей степени замечательных явлений русской литературы. Своим учителем в области драмы Пушкин считает Шекспира. Он создает «Бориса Годунова» в духе так называемой шекспировской исторической хроники. Его трагедия состоит не из обычных «действий», а из ряда драматических картин.


В трагедии "Борис Годунов" Пушкин отразил события из русской истории начала 17 века, ярко и живо показал эпоху "смуты". В качестве действующих лиц трагедии он вывел представителей всех социальных групп того времени, начиная с царя Бориса и бояр и кончая народными массами.


Как отмечал С.С. Гейченко, который почти полвека был директором и хранителем Пушкинского заповедника, в разные годы «в глуши лесов сосновых» поэт создавал свой Михайловский цикл. К такой своеобразной «Михайловской тетради» Гейченко относит не только произведения, написанные в Михайловском, но и связанные с ним по духу и по тематике, по образному строю или же отдельным мотивам.


Говорят, что по свету бродят сто литературных Дон Жуанов. Вряд ли испанский автор Тирсо де Молина, породивший этого героя в XVII в., предполагал такую счастливую его судьбу. Именитые литературные мэтры посвящали ему свое вдохновение: Мольер, Байрон и теперь вот Пушкин ("Каменный гость"). 


«Моцарт и Сальери», как и "Скупой рыцарь", касается вечных общечеловеческих проблем. Там — собственность и скупость, власть золота и маниакальная страсть стяжательства. Здесь — гений и злодейство. Возможно ли их соединить? 


В тиши михайловских сосен, на лоне прекрасной природы Пушкин приступил к написанию своей драмы "Борис Годунов", памятника национальной истории. «Изучение Шекспира. Карамзина и старых наших летописей дало мне мысль облечь в драматические формы одну из самых драматических эпох новейшей истории».


В поэме "Медный всадник", второй своей поэме о Петре, Пушкин описал и романтическую историю — бедный чиновник, его любовь, его и ее трагическая судьба. Сокрушительное наводнение, затопившее город, возникший по манию великого самодержца. 


Онегина много и долго порицали. Тому дал повод и сам Пушкин:

Без службы, без жены, без дел.

Ничем заняться не умел.

Позднее Онегина причислили к «лишним людям». Не имея возможности отрицать бесспорные интеллектуальные силы Онегина, называли его «умной ненужностью». 


1-10 11-20 ... 161-170 171-180 181-190 191-196