Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Островский А.Н.

В категории материалов: 40
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

«Гроза» — драма АН. Островского. Написана в июле-октябре 1859 г. Первая публикация: журнал «Библиотека для чтения» (1860, т. 158, январь). Первое знакомство русской публики с пьесой вызвало целую «критическую бурю». По поводу «Грозы» сочли необходимым высказаться видные представители всех направлений русской мысли. Было очевидно, что содержание этой народной драмы открывает «глубочайшие тайники неевропеизированной русской жизни» (А.И. Герцен).


Психологическая драма Островского «Бесприданница» так же, как и пьеса «Гроза», принадлежит к числу драматургических шедевров Островского. Она отличается остротой общественной проблематики, колоритностью и яркостью характеров, утонченным психологизмом, редчайшим по своей выразительности сплетением социального и индивидуально-личного.


«Гроза» (1859) — одно из вершинных произведений русской и мировой драматургии. В этой пьесе Островского, анализ которой мы проведем, представлен широкомасштабный социально-исторический конфликт, столкновение двух эпох, кризис целого миропорядка, распад патриархальных связей и отношений.


Традиционно кульминационной считается сцена, где Лариса поет романс (действие второе, явление 10). Однако это не первый случай, когда в пьесе звучит пение героини. Причем поет Лариса именно романсы. И как здесь не вспомнить кинофильм режиссера Э. Рязанова «Жестокий романс», снятый по мотивам «Бесприданницы». Дело в том, что романс — совершенно особый жанр, он рассчитан на слушателя, который всем сердцем готов сочувствовать любовным переживаниям. Главное — при исполнении романса создать определенное настроение. 


Драматургию Островского часто называют «пьесами жизни». Действительно, его герои как будто приходят на страницы произведений писателя и выходят на сцену прямо из самой гущи той жизни, которая окружала писателя. Это те купцы, мещане, артисты, промышленники, свахи и бедные невесты, мелкие конторские служащие, странницы и богомольцы, которые толпились в московских торговых рядах, гуляли по набережным приволжских городов, скрывались за крепкими засовами купеческих домов.


В Москве родились многие великие русские писатели: Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Достоевский — этот ряд замечательных имен, прославивших русскую литературу, можно продолжать и продолжать. Еще больше произведений связано с Москвой: это и фамусовская Москва из комедии «Горе от ума», в Москву приезжает «на ярмарку невест» пушкинская Татьяна, здесь разворачиваются события, связанные с нашествием Наполеона в романе «Война и мир»...


Александр Николаевич Островский был не только великим драматургом, завершившим построение национального театра, он являлся и человеком самых разносторонних интересов. Островский был тесно связан со многими писателями, артистами, с лучшими представителями всего русского искусства, а также с деятелями науки и культуры.


Вся жизнь Островского — творческий поиск, приведший его к созданию уникального, нового театра. Это театр, в котором нет традиционного разделения на искусство для простонародного и образованного сословий, а персонажи — купцы, приказчики, свахи — перекочевали на сцену прямо из реальной действительности. Театр Островского стал воплощением модели национального мира.


Творчество Островского сегодня входит в школьную программу, его знают и любят многие наши соотечественники. Александр Николаевич Островский — драматург, уроженец Москвы, сын адвоката и внук православного священника. Обучался он в Московском университете, на юридическом факультете (не закончил), служил в московских судах, затем стал профессиональным театральным деятелем и писателем-драматургом.


Замоскворечье. Купеческий район старой Москвы. Когда-то здесь селились стрельцы. Петр Великий ликвидировал стрелецкое войско, и сюда потянулись купцы. Разбогатевшие из них строили настоящие хоромы. Сохранился деревянный двухэтажный дом, где родился Островский.


1-10 11-20 21-30 31-40