Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 1003
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 100 101 »

Тема войны входит в роман с первых строк. О её необходимости толкуют в салоне Шерер, о ней говорят и на обеде у Ростовых, и в кабинете князя Волконского. Как относится к будущей войне русское общество?


Единство системы образов обеспечивается прежде всего централизующей ролью Раскольникова. Все другие персонажи гак или иначе вовлечены в его орбиту, а чаще всего именно его глазами увидены и оценены. Так, например, Лужин, с первых страниц заклеймённый Раскольниковым как подлец, до конца романа всё более оправдывает эту характеристику.


Композиция «Преступления и наказания» асимметрична. Преступление совершается уже в первой части. Остальные посвящены жизни Раскольникова после того, как он «преступил». Такое строение свойственно многим произведениям детективного жанра, основную интригу которых составляет ход расследования. Эта сюжетная линия есть и в романе Достоевского. Но главный интерес содержится не в ней.


Сама по себе теория Раскольникова проста и изложена очень ясно и доходчиво в разговоре Раскольникова с Порфирием Петровичем. Важнее разобраться, в чём сила этой теории. Она:


В творческом союзе Алексея Толстого и братьев Жемчужниковых был придуман образ самодовольного литератора Козьмы Пруткова. Предлагаем прочитать несколько стихотворений «популярного в середине XIX века» поэта («Мой портрет», «Честолюбие», «Моё вдохновение» или другие). Вы сразу же почувствуете комизм этих творений. Над чем же смеется Козьма Прутков?


Обстоятельства биографии, качества личности А. К. Толстого, которые перекликаются с пушкинскими:


Анализ новаторства поэзии Фета стоит начать с выявления особенностей его поэтического мироощущения. При сходстве поэзии Фета с романтической лирикой начала века (преобладание эмоциональной стихии нал рациональной, стремление выразить «невыразимое», устремлённость к идеалу и т. д.) есть принципиальное различие.


В основном в поэме истории жизни крестьян предстают в кратком рассказе односельчан, странников. Но одна судьба разворачивается перед читателем подробно. Это история Матрёны Тимофеевны Корчагиной, рассказанная от первого лица.


Почему первоначально странники ищут счастливого только среди представителей высших сословий? Ясно, что собственная жизнь кажется им беспросветной. Счастье, в их представлении, «другая жизнь». Купцы, чиновники, бояре кажутся им обитателями совсем другого мира, образы их в мужицкой фантазии стандартизированные, лубочные; прочитаем в конце главы «Поп» рассуждения Луки: «Дворяне колокольные — / Попы живут по-княжески...» и т. д.


В Прологе узнаются несколько распространенных сказочных мотивов: например, сюжет о чудесном подарке (очень часто таким подарком является именно скатерть-самобранка). Этот сюжет предполагает, что какой-то злодей (барин, кабатчик, царь и т. п.) хитростью или силой отбирает у владельца (бедняка) волшебную вещь. Но потом чудесный покровитель наказывает злодея и возвращает подарки бедняку.


1-10 11-20 21-30 31-40 ... 991-1000 1001-1003