Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 956
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 95 96 »

1. Преемственность традиций пьесы
2. Своеобразие композиции комедии "Горе от ума"
3. Жанр комедии
4. Художественный метод комедии
5. Черты реализма в комедии


Творчество Василия Андреевича Жуковского (1783-1852) представляет собой важнейший этап в развитии русской литературы XIX в., так как соединяет в себе черты таких литературных направлений этого периода, как классицизм, романтизм и реализм. Творчество Жуковского можно разделить на следующие периоды:


1. Угасание сентиментализма
2. Развитие неоклассицизма
3. Романтизм в русской литературе
4. Реализм в русской литературе


1. Творческий путь И.А. Крылова

2. Тематика произведений

3. Художественный метод и стиль

4. Литературная позиция


Тема непрочности человеческого бытия, тема неизбежности смерти, ускользающей жизни в творчестве Тютчева неразрывно связана с темой красоты и вечности природы. Природа — источник красоты, удивления и преклонения.


Больше всего мучила и, соответственно, притягивала, интересовала поэта невозможность высказать словом, передать внутренние, глубокие переживания — передать в той их глубине и многообразии оттенков, как это было необходимо. Обратите внимание, что «несказа́нность» — не то же самое, что одиночество.


Ф.И. Тютчев в русской поэзии есть явление неповторимое, несравненное и единственное. Он написал всего около 390 стихотворений, небольших по объёму, и не все они отмечены печатью его гения. Те же, которых коснулось крыло божества, крыло космического совершенства, являют нам картину такой чистой вселенской гармонии, такого единства человеческой души и природы, согласных движений духа и мира, что равных этим тютчевским стихам с их грозами и молниями, с еле заметным колыханием листка и неуловимой поступью любви, с весенними очищающими ливнями и потоками слёз, исторгнутыми из страдающего сердца, в русской поэзии нет.


Поэму Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», над которой он работал последние десять лет жизни, но не успел полностью воплотить, нельзя считать незавершённой. В ней есть всё, что составляло смысл духовных, идейных, жизненных и художественных поисков поэта с юности до кончины. И это «всё» нашло себе достойную — ёмкую и стройную — форму выражения.


В русской литературе Николай Семёнович Лесков — своеобразный, неповторимый мастер. В чём же эта драгоценная для нашей словесности особенность, в чём своеобычие лесковской прозы — такое, что, однажды прочтя или услышав, ни с чьей не спутаешь? Все мы знаем его «Левшу» — кто по мультфильму, кто по спектаклю, кто и по учебнику. Называется это замечательное повествование замысловато: «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе».


С полотна работы одного из великих портретистов конца XIX — начала ХХ века Валентина Серова смотрит на нас уже совсем седой человек — Николай Семёнович Лесков. Время — 1894 год. Всё написано, всё сказано, но таинственно-насмешлив, а быть может, сострадателен его взгляд — живой, тёмный на светлом лице.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 ... 941-950 951-956