Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 929
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 92 93 »

Летом 1824 года место ссылки Пушкина было изменено: ему было предписано переехать в родовое имение Михайловское под надзор местного начальства. 1 августа 1824 года Пушкин покидает Одессу и отправляется на север, где ему предстояло прожить в затворничестве два года. В связи с этими обстоятельствами и появляется стихотворение «К морю».


Стихотворение написано так, как будто строки подобны морским волнам: как волны, стихи бегут вперёд, «наплывая» на следующие строки и откатываясь назад. Это «морское» стихотворение, оно не просто передаёт ощущение моря — оно подражает морской стихии.


Первый, к кому в поместье приезжает Чичиков, — Манилов. Похоже, что он родом из XVIII века: в нём много карамзинской сентиментальности, и даже жену зовут Лизанькой, как самую знаменитую героиню Карамзина. Однако в поместье у него время остановилось. Найдите приметы остановившегося времени в деталях интерьера, и вы поймёте, насколько выпал Манилов из российской истории.


Поэма «Мертвые души» должна была состоять из трёх книг. В основу построения Гоголь решил положить план «Божественной комедии» Данте. Первая книга — «Ад», в которой описываются «омертвевшие, потерянные» души. Вторая книга — «Чистилище», в которой душа Чичикова и души других «потерянных» людей должны переродиться, и, наконец, в третьем томе Россия предстанет обновлённой и заново родившейся, государством, с которым будут связаны чаяния многих народов.


Глазами Онегина мы видели Петербург, но видели и русскую деревню, помещичий быт, вместе с ним путешествовали по России. Без Онегина, выходит, не получилась бы «энциклопедия русской жизни», о которой говорил В.Г. Белинский. У Печорина нет ни друзей, ни чувства бескрайности России: всё происходит на маленьком пространстве, по-романтически экзотическом. Тамань - две военные крепости, два небольших города на Северном Кавказе, в довольно отдалённой от обеих столиц местности.


Глава «Фаталист» занимает особое место в романе «Герой нашего времени». Читая роман, вы видите: познавая свой внутренний мир, анализируя свои мысли и чувства, Печорин делает это с большим достоинством и не без самолюбования. Почему же тогда ему никак не удаётся реализовать себя?


Образ Печорина — новаторский. В чём же заключается это новаторство? Сравните его с другими персонажами. О Печорине мы узнаем от Максима Максимыча, бесхитростного и непосредственного человека. Он не судит и не осуждает Печорина, а просто рассказывает о нём. В истории с Бэлой Печорин совершил немало предосудительных поступков, которые в конце концов привели к гибели девушки, но и тут Максим Максимыч воздерживается от оценок.


Очень наглядно выстраивает хронологию романа и путь Печорина замечательный русский писатель XX века В.В. Набоков.


В первых главах автор знакомит нас с жизнью Петербурга той поры, с тем, как проводит время состоятельная и образованная молодёжь. Это была эпоха, когда из среды получивших образование людей начинают выделяться мыслящие и чувствующие личности, обладающие особым мироощущением. Конечно, в этом сказались не только социальные условия, разочарование в итогах войны с Наполеоном, когда победа не принесла долгожданных перемен в самой России.


Сразу договоримся: Александр Сергеевич Пушкин, написавший роман, — прототип «автора». Многими чертами своей биографии он наделил и «автора», и главного героя своего романа. Его постигли те же разочарования, что и Онегина, он так же задумывался над тайнами бытия, как и его герой. Автор был так же неравнодушен к «заботам суетного света», имел все основания посетовать на «мятежной младостью утраченные годы», в уме его, «подавленном тоской, теснился тяжких дум избыток».


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 ... 911-920 921-929