Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 829
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 82 83 »

Относительно времени написания повести «Пиковая дама» нет полной ясности: учёные сходятся во мнении, что она написана, вероятно, в октябре 1833 года в Болдине, но всё же не могут назвать точно дату, поскольку рукопись до сих пор не обнаружена.


В 1817 году перед окончанием лицея Пушкин, думая о своей будущей карьере, писал в стихотворении «Товарищам»:


Пьеса «Моцарт и Сальери» относится к циклу «Маленьких трагедий» Пушкина, созданных поэтом в 1830 году в Болдине. В этот цикл входят «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». Каждая из пьес, по замыслу Пушкина, имеет в основе одну из главных человеческих страстей, которые полностью поглощают и подчиняют себе человека: неутолимая жадность, неистощимая зависть, необузданная одержимость, ненасыщаемое поглощение.


Работая над поэмой «Цыганы» (1824), Пушкин создавал характеры и описывал быт цыган не с чужих слов — он тщательно изучал их жизнь и даже сам несколько дней жил в цыганском таборе. В 1823— 1824 годах, которые пушкинисты называют временем мировоззренческого кризиса Пушкина, перед ним стоял ряд острых жизненных и творческих вопросов.


Стихотворение «Осень» создавалось в октябре 1833 года, в Болдине, куда Пушкин отправился на месяц после своей поездки по местам восстания Пугачёва, во время которой он собирал материал для романа «Капитанская дочка». Стихотворение написано октавами (восьмистишиями), и ему предпослан жанровый подзаголовок «отрывок», подчёркивающий характер его содержания. Заканчивается оно резко, словно обрывается первой фразой в двенадцатой октаве.


Пушкин выбрал для стихотворения литературную форму классического итальянского сонета, состоящего из двух катренов (четверостиший) и двух терцетов (трёхстиший). Строгая форма сонета должна, по мысли Пушкина, соответствовать и точности его содержания, которое передавало заповедь Пушкина воображаемому поэту. Сонет «Поэту» требует глубокого и внимательного анализа содержания, поскольку при чтении его возникают, как и при чтении стихотворения «Поэт и толпа», некоторые уточняющие вопросы.


В стихотворении «Поэт и толпа» Пушкин выбирает условную форму представления поэтической идеи, предлагая ситуацию беседы некоего абстрактного поэта и собирательного образа — толпы. Эту беседу правильнее назвать спором, отражающим диаметрально противоположные взгляды на назначение поэзии.


Написание стихотворения «Пророк» совпало с окончанием ссылки Пушкина в Михайловском. Это программное для темы поэта и поэзии произведение Пушкина. Подобно тому как стихотворение «Я помню чудное мгновенье...» (1825) является важной вехой любовной лирики Пушкина и определяет её дальнейший характер, так и «Пророк» становится манифестом, задающим развитие темы в последующем творчестве поэта.


Элегия «Море» начинает новый этап в поэзии Жуковского, представляет результат его размышлений о связи поэта, поэзии и действительности, реального мира. В элегии «Вечер» Жуковский прекрасно передал течение времени, природные состояния и раздумья человека. Элегия «Невыразимое» запечатлела высокую цель поэта показать «присутствие Создателя в созданье».


Элегия «Невыразимое» — поэтическое произведение зрелого поэта, в котором он после создания ряда шедевров романтической поэзии задаётся вопросом: может ли язык человека передать богатство, красоту и глубину мироздания? Стихотворение и начинается с этого главного вопроса:


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 ... 811-820 821-829