Меню сайта
Главная » Статьи » Теория литературы и др. » Теория литературы

В категории материалов: 185
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 18 19 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

В последние десятилетия XVII в. и в самом начале XVIII в. заметное влияние на русскую литературу оказывал стиль барокко. Однако подлинным общеевропейским литера­турным направлением в России стал классицизм, возникший в 1730—1750-е гг.


Анафора — это повтор слова или группы слов в начале нескольких стихов, строф, предложений или абзацев. Анафору можно назвать излюбленным приемом, к примеру, Марины Цветаевой:


Самым частотным для художественной литературы тропом следует признать метафору — перенос признака предмета на основе сходства; скрытое (имплицированное) сравнение.


Язык художественной литературы — это вся совокупность художественных средств изображения действительности, все художественные приемы, которыми пользуется автор и которые зафиксированы в его произведениях. Этот язык следует отличать от литературного языка — обработанной формы языка национального, которая сложилась в результате отбора языковых средств и воспринимается носителями языка как норма.


Образ человека в художественной литературе – эстетическое явление. Образ обладает символическим значением (например: Плюшкин – символ скупости; Онегин – символ лишнего человека). Образ представляет авторскую идею. «Человек, изображенный в литературе, не абстракция (какой может быть человек, изучаемый статистикой, социологией, экономикой, биологией), а конкретное единство» (Гинзбург Л. О литературном герое. Л., 1979. С. 5).


Рецензия (от лат. — рассмотрение) — отзыв, критический анализ и оценка нового художественного или научного произведения (Советский энциклопедический словарь. М., 1980. С. 134).


Устное народноэпическое творчество своими корнями уходит в седую древность. Самые ранние образцы его — мифы, сказки, легенды — встречаются уже в Древнем Египте, Ассирии, Вавилоне, Индии, Китае, античном мире. Мифы, сказки, легенды многих народов Европы и Азии также возникли еще во времена первобытных и рабовладельческих отношений.


Классицизм как литературное направление и основной художественный метод, то есть способ отражения действительности в искусстве, сложился во Франции к середине XVII в. и именно во французской литературе получил наиболее полное выражение. В течение полутора столетий классицизм был ведущим направлением в литературе всей Европы. От французов он перешел в Англию, Германию, Италию и, наконец, в Россию.


Классицизм — художественное направление в европейской литературе и искусстве XVII — начала XIX веков. Главная отличительная черта классицизма — обращение к античному наследию как идеальному образцу, эталону. Теоретиком данного направления выступил французский поэт Франсуа де Малерб, но окончательно эстетические принципы поэтики классицизма сформулировал в 1674 году французский поэт и критик Никола Буало в стихотворном трактате «Поэтическое искусство».


Утопия (от гр. utopos - букв, место, которого нет) - произведение или эпизод, описывающие фантастические картины идеального общественно-государственного устройства, мира благоденствия и справедливости; разновидность фантастики.


1-10 11-20 21-30 ... 171-180 181-185