Меню сайта
Главная » Статьи » Теория литературы и др. » Сочинения на общие темы

В категории материалов: 15
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Виктор Пелевин, современный писатель-постмодернист, поразил меня своим утверждением: «Смысл жизни в поисках смысла жизни». Действительно, человечество не одно тысячелетие пытается осмыслить своё существование, но до сих пор не найден устраивающий всех ответ.


Судьба многих героинь русской классической литературы — это, как правило, драма или трагедия. Катерина в «Грозе» А.Н. Островского, Настасья Филипповна в «Идиоте» Ф.М. Достоевского, Нина Заречная в «Чайке» А.П. Чехова... Выделяясь из своей среды духовностью и стремлением к свободе, они гибнут или оказываются сломленными в мире, где царит эгоизм. Несмотря на различия социального положения и характеров этих женщин, их судьбы удивительно похожи. Так, например, похожи судьбы Ларисы Огудаловой в «Бесприданнице» А.Н. Островского и Нины Заречной в чеховской «Чайке».


В незапамятные времена, еще за четыре века до нашей эры, если верить преданиям, жил в Элладе знаменитый баснописец и острослов по имени Эзоп. Некоторые историки считают его скифом по происхождению, т.е. в некотором роде нашим соотечественником. Судьба мало позаботилась о его социальном благополучии и определила ему жалкую участь раба.


Легенда (от лат. legenda – то, что следует прочитать) - это рассказ-воспоминание о чем-либо чудесном или удивительном. В средние века так называли извлечения из житий, которые надлежало читать в определенные дни.
Это был любимый и едва ли не самый характерный жанр средневековья - популярность его падает лишь с наступлением критического отношения к вероучительной литературе.


Каламбур (от фр. calembour - игра слов). Трудно что-либо возразить против его сути. Каламбур в литературе действительно основан на обыгрывании, то есть сопоставлении и отталкивании смыслов созвучных слов. Человек, состривший, что он отмаялся получить чаю, уже пронес каламбур.


1.    Какова тема твоего сочинения? (ты описываешь предмет или событие, ты повествуешь об этом событии или рассуждаешь. анализируешь события, поведения героев своего текста?)


Какой смысл мы вкладываем в слова «реальность», «реальный», «реализм»? Мы говорим: «Надо смотреть на вещи трезво, реально». «У него есть чувство реальности», — так скажут о человеке, который хорошо знает жизнь и людей, не строит воздушных замков. Жить в «реальном мире» — значит видеть вещи такими, какие они на самом деле.


“Трактат о человеческой природе” - философское сочинение Юма, написано во Франции в 1734—1737, опубликовано в Лондоне в 1739—1740. В последующих изданиях, в период с 1748 по 1757, выходило в переработанном и сокращенном виде как три самостоятельных сочинения “Исследование (первоначально Философские эссе) о человеческом познании”, “Исследование о принципах морали” и “Учение об аффектах”.


Сюрреализм (Surrealism) — движение, основанное в Париже в 1924, начало которому положила публикация первого "Манифеста сюрреализма” Андре Бретона. Оно замышлялось как революционное по идеологии и включало в сферу своих интересов, наряду с литературой и искусством, политику, философию и психологию.


Структурализм (Structuralism) - направление в области гуманитарного знания, зародившееся на европейском континенте, которое начиная с 1960-х оказывало значительное влияние на литературную теорию и литературную критику в англоговорящих странах.


1-10 11-15