ГЛАВНАЯ КАТАЛОГА СТАТЕЙ Каталог статей - Классическая литература
Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 1043
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 104 105 »

Родился Петр Павлович Ершов 22 февраля 1815 г. в селе Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии. По долгу службы его отец (капитан-исправник ишимской полиции) много разъезжал, часто брал с собой малолетнего сына, таким образом, впечатлений было необыкновенно много. Сказки, легенды рассказы об историческом прошлом Сибири, походах Ермака, о ссыльных и каторжных оставляли неизгладимое впечатление.


К сочинению сказок и вообще творчеству для детей В.А. Жуковский вновь обратился в 40-е годы, когда стали подрастать его собственные дети, Александра и Павел. Поэт составляет для них русскую азбуку, некоторые другие учебные пособия, пишет детские стихи, маленькую стихотворную сказку «Мальчик-с-пальчик», а в 1845 г. — три сказки «Сказку о Иване-царевиче и Сером Волке», «Тюльпанное дерево», и «Кота в сапогах».


«Спящая царевна» (Жуковский) написана в 1831 году по мотивам сказки братьев Гримм «Царевна-шиповник», незадолго перед этим переведенной на русский язык Жуковским (подобный сюжет есть и у Ш. Перро). Вместо гекзаметра поэт использует четырехстопный хорей, в этом сказывается влияние А.С. Пушкина. Василий Андреевич стремится придать своему созданию русский колорит. Герои «Спящей царевны» Жуковского — «добрый царь Матвей», его жена, двор, прекрасная царевна, царский сын.


Летом 1831 г. В.А. Жуковский вместе со своим воспитанником жил в Царском Селе, там же в это время был А.С. Пушкин с молодой женой. Между поэтами возникает своеобразное творческое состязание — оба пишут сказки. Результат — «Сказка о царе Салтане» Пушкина и три Жуковского — «Сказка о царе Берендее», «Спящая царевна» и незаконченная «Война мышей и лягушек». Первая из них называется пышно, в традициях литературы XVIII в.


Знакомство с фольклором других народов — существенный этап в формировании внутреннего мира ребенка, первый шаг на пути постижения многообразия культурного пространства планеты. Но расширение кругозора происходит постепенно. Известно, что в раннем возрасте дети предпочитают слушать одно и то же произведение изо дня в день.


В XIII в. на смену былинам приходит новый героико-эпический жанр — историческая песня. В отечественной фольклористике это, пожалуй, единственный термин, не восходящий к народному словотворчеству, а появившийся как чисто научное определение. Вместе с тем его введение в оборот не было случайным. Исследователи стремились подчеркнуть, что в молодом жанре получил реализацию иной принцип воспроизведения истории. 


Сложившись в период расцвета Древнерусского государства, былина выполняла функцию передачи исторических знаний, формировала патриотическое сознание. Герои ранних произведений имели явные мифологические черты, в частности обладали способностью перевоплощения (Вольга, или Волх Всеславьевич), в поздних образцах такие черты приписывались главным образом антагонистам героя (Соловей-разбойник, Змей), хотя все чаще встречалась персонификация сил, представлявших угрозу государству, а не отдельному лицу.


По мнению В.Я. Проппа, в действительность излагаемых сказкой событий не верят. В отечественной науке эта точка зрения имеет большое число сторонников, однако ее разделяют далеко не все. К числу убежденных оппонентов принадлежит В. П. Аникин. С ним солидарен Н.В. Новиков, полагающий, что в прошлом существовала безусловная вера в сказку и ее героев.


Простейшие игры, в которые вовлекаются дети младшего возраста, являются естественным продолжением первых физических упражнений и забав, сопровождавшихся потешками и прибаутками. Только теперь детям предстоит самостоятельно выполнять действия, которые предлагаются фольклорным сценарием. Как правило, в качестве ведущих теперь выступают не взрослые, а дети старшего возраста, обычно девочки.


Творческие возможности подрастающего поколения находятся в прямой зависимости от богатства и разнообразия художественного опыта взрослого окружения. В старину детей с раннего возраста приобщали к обрядовой жизни, которая была тесно связана с хозяйственной деятельностью. Они принимали участие в аграрно-календарных празднествах, сначала в качестве простых наблюдателей, а затем и активных участников.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 ... 1031-1040 1041-1043